Руководители Волжского автозавода продолжают оптимизировать производство за счет работников. Во-первых, снова запускается механизм увольнений по соглашению сторон (за пять окладов), а во-вторых, стало известно, что часть коллектива будет работать не четыре дня в неделю, а три.

Как рассказывают работники ВАЗа, уже готовятся списки из желающих уволиться, поскольку в планах руководства – сократить численность персонала на 5-8 тысяч человек, а в долгосрочной перспективе – на 18 тысяч. Конечно, официальные лица о таких планах не говорят, а подобные рассуждения называют не иначе как провокацией, однако мало у кого из работяг сохранилась вера в светлое будущее. Некоторые вообще считают, что завод в своем нынешнем виде доживает последние годы. Стоит отметить, что возможность уволиться за пять окладов предоставят не всем. К примеру, работающим на производстве «Б ноль» в таком желании отказывают, хотя зимой возможность забрать деньги и уйти у них была.

Что касается трехдневного графика сборки, то на него переводят всех, кроме занятых на «Б ноль», правда, дополнительный выходной (понедельник) будут оплачивать из расчета 2/3 от заработной платы – как простой по вине работодателя. В любом случае денег в карманах заводчан от этого больше не будет.

– Завод медленно приближается к ситуации банкротства, а эти меры носят политический характер, – сказал ветеран ВАЗа Юрий Целиков, с которым мы созвонились вчера утром. – Конечно, сокращение численности персонала и плана сборки – меры вынужденные, хотя в части выхода из кризиса они абсолютно ничего заводу не дают. Ежемесячные убытки – до двух миллиардов рублей, и еще миллиард приходится платить по кредитам. Как при этом можно говорить о какой-то нормализации, тем более что дилеры не могут допроситься у завода автомобили? Кстати, по данным «Автостата», УАЗ за период кризиса увеличил долю на рынке в своем классе в два раза, а производство автомобилей – почти в полтора, сделав акцент на дешевые комплектации и давая возможность своим работникам приобретать продукцию по программам «30 на 70» (это когда часть платишь сразу, а остальное – в рассрочку без процентов) и «50 на 50».

Кстати, министр труда и социальной защиты России Максим Топилин заявил в среду, что не считает ситуацию на ВАЗе критической:

– У них есть план, они работают. Они не раз переходили на трех- и четырехдневную неделю... Предприятие будет работать.

Отвечая на вопрос о возможных масштабных сокращениях персонала, министр отметил, что «предполагались плановые сокращения».

Судя по всему, позиция не драматизировать ситуацию на заводе и в городе – общая для всех ветвей власти…

Андрей Липов, «Вольный город»

Источник: «Вольный город», №22 (1099) 10.06.16

конвеер автоваз

фото: www.iha.com.tr

фото: из открытых источников