Ульяновский автомобильный завод: интересная фотопрогулка

30 ноября 2014 года Ульяновскому автомобильному заводу (УАЗ) исполнилось 73 года. В честь дня рождения, пресс-служба завода пригласила журналистов и блогеров из Тольятти на небольшую экскурсию, за что им большое спасибо. Пару слов из истории завода – в июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. В октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. В военные годы на заводе выпускали авиационные снаряды, затем грузовики ЗИС-5 и УльЗИС-253. В 1950-е годы – грузовики ГАЗ-АА, внедорожники ГАЗ-69, начиная с 1960-х годов – легендарные микроавтобусы УАЗ-451 (452) и внедорожники УАЗ-469. В последние годы на заводе производятся новые джипы УАЗ-Патриот.

У проходной УАЗа.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-01

К сожалению нам показали не весь завод, а только конечный участок сборки автомобилей.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-02

Здесь собираются кузова УАЗ-Патриот (UAZ PATRIOT). Завод делает ставку в основном на эту машину, старые (“классические”) модели выпускаются всё меньше.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-03

Всё чисто и аккуратно, это радует.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-04

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-05

На сборке работает много молодёжи.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-06

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-07

Роботизированный комплекс по проклейке стёкол.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-08

Он же.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-09

Здесь собираются рамы “Патриота”.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-10

На раму крепится двигатель.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-11

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-12

Бампера, глушители и прочее.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-13

Готовый кузов опускается сверху и крепится к раме.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-14

Кстати, конвейер УАЗа известен тем, что это самый короткий конвейер в Европе.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-15

Общий вид цеха сборки.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-16

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-17

Завершение крепления кузова к раме и заправка топливом.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-18

Здесь же собирается УАЗ-Хантер. В 2015 году его выпуск прекратится.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-19

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-20

Параллельно, на другой линии идёт сборка “буханок” – микроавтобусов УАЗ-452 и их модификаций.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-21

Сложно представить отечественный автомобиль, который выпускался бы дольше, чем этот – уже около 50 лет!

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-22

На шасси крепят двигатель.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-23

Поднимают краном готовый кузов и крепят его к раме.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-24

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-25

Общий вид.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-26

Готовые автомобили.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-27

УАЗ-Патриот.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-28

Пикап.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-29

Есть вариант с закрытым кузовом.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-30

Рассмотрели со всех сторон обновлённый УАЗ-Патриот.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-31

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-32

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-33

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-34

Далее мы посмотрели выставочный центр УАЗа, где представлено множество автомобилей, выпущенных на автозаводе в разные годы.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-35

И посмотрели музей истории УАЗа.

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-36

ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-37

Фоторепортаж: Кондратьев Вадим

Вадим Кондратьев фотограф

фото: из открытых источников