Цена остановки у интерната – 3,5 миллиона

Вопросов на очередной пресс-конференции в мэрии было задано немало, причем многие из них касались уборки снега с городских магистралей, тем более осадки продолжаются. Мы попробовали заступиться за инвалидов, обратив внимание мэра на отсутствие остановки возле одного из интернатов.

– Сергей Игоревич, вопрос, касающийся многоэтажного комплекса «Воробьевы горы» (возле спорткомплекса «Кристалл»). Если не ошибаюсь, осенью арбитражный суд дал разъяснение, что после 2007 года участки могут передаваться под жилое строительство только на основании торгов. А «Воробьевы горы» получали эту землю для возведения там спорткомплекса (без торгов), но строятся там жилые дома…

– Там много было разбирательств всяких. Если не ошибаюсь, разрешение на строительство мы выдавали по решению суда. Вроде бы сейчас застройщик судится с регистрационной палатой, желая зарегистрировать объект как жилой.

– Многие горожане недовольны тем, что плохо чистят основные магистрали. Вроде бы техника работает, да и песчано-соляной смесью дороги посыпают, однако снега на проезжей части все равно достаточно много…

Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов:

– Выходить с тяжелой техникой на основные магистрали днем – значит создавать огромные заторы, поэтому уборка обычно начинается с 21:00 и продолжается до утра. Если снегопад продолжительный, то дорога расчищается до определенной ширины, после чего ее посыпают противогололедными материалами, чтобы не образовывалась наледь, а снег был рыхлым. А уже когда осадки прекращаются, выходит тяжелая техника и сгребает весь этот снег.

Сергей Андреев:

– Я уже говорил, что мнения разнятся. Многие положительно оценивают работу дорожных служб по очистке центральных магистралей во время снегопадов на прошлой неделе, да и сам я лично ездил по городу и могу это подтвердить. Есть проблемы на внутриквартальных территориях, и решать их планируется с помощью установленных дорожных знаков, запрещающих парковку автомобилей на правой или левой обочине в зависимости от четной или нечетной даты. Конечно, не везде мы смогли разместить такие знаки. По оценке экспертов, нужно еще 26 миллионов на эти цели, однако в нынешних бюджетных условиях вряд ли мы сможем выделить такую сумму.

– Это сколько же знаков можно установить на 26 миллионов?

– Чуть ли не 2 тысячи…

– Весь город, что ли, заставить ими?

– Может быть, и так. Сам часто вижу, как из-за двух неубранных машин дорожные службы не могут нормально почистить улицу.

– А можно следить не только за шириной проезжей части, но и за высотой сугробов на основных перекрестках? К примеру, на пересечении улицы Ленина и Молодежного бульвара водители не видят за снежными валами пешеходов…

– Перекресткам уделяется максимальное внимание, хотя мы неоднократно отмечали, что с вывозом снега есть проблемы, связанные с недостаточными финансированием.

– А кто должен убирать внутриквартальные дороги?

– Ответственность за них несет департамент городского хозяйства, а вот придомовые территории (в том числе и дороги) должны убирать представители управляющих компаний.

– Просто в 6-м квартале очень интересная ситуация. Внутриквартальную почистили, придомовую территорию тоже, во дворах тоже нормально, а вот небольшой кусок дороги (поворот с бульвара Королева во двор) оставили без внимания. Он что, ничей?

– Должен быть чей-то, но конкретно сейчас ответить не готов.

– Люди, живущие на улице Комсомольской, жалуются, что руководство рынка не организовывает вывоз снега, а складирует его возле забора…

– Передадим жалобу в районную администрацию.

– По данным МЧС, в районе санатория Лесное повисло дерево и ничего с ним не могут поделать. Кто-то будет его спиливать?

– Спил аварийно-опасных деревьев требует денег, ведь нужна специальная многотонная техника. Такая, которой нет ни у городских властей, ни у МЧС. Надеюсь, сможем привлечь специализирующуюся на такой работе организацию. Отследим эту ситуацию.

– На улице Лесной есть школа-интернат для глухонемых. Куда многие ученики добираются на маршрутках. Однако остановка там лишь на одной из сторон дороги, а на другой дети просто стоят (едва ли не проезжей части) в ожидании нужного им транспорта. А еще бывает, что они залезают на огромную кучу снега и оттуда, сверху высматривают маршрутки, а потом скатываются прямо на дорогу… Понятно, что все стоит денег, но нельзя ли проработать вопрос обустройства нормальной остановки?

Павел Баннов:

– Мы уже проработали этот вопрос. Общая стоимость комплекса мероприятий – 3,5 миллиона рублей с учетом проекта. Сюда входят изменение режима работы светофора, прокладка пешеходных дорожек и непосредственно сама остановка.

мэрия Тольятти Центральный район

фото: www.mngz.ru

Андрей Липов, «Вольный город»

фото: из открытых источников