Депутаты Тольятти взяли под особый контроль ситуацию с городскими пассажирскими перевозками.

В стенах местного парламента прошло расширенное заседание комиссии по городскому хозяйству, посвященное деятельности муниципальных транспортных предприятий АТП-3 и ТТУ и перспективам развития тольяттинской отрасли пассажирских перевозок. Инициатором его проведения выступили сами депутаты. Обсуждалась текущая ситуация, но многие вопросы остались открытыми. Необходима полная картина в отношении дальнейшей деятельности и развития муниципальных транспортных предприятий города.

Одним из острых вопросов стала судьба ТТУ и в частности ход исполнения решения думы, нацеленного на оказание помощи предприятию. Напомним, что речь идет о предоставлении муниципальных гарантий, дающих возможность получения кредитов ОАО «ДРСУ» и ОАО «ПОКХ» с последующей передачей средств ТТУ для погашения долгов перед энергетиками, по налогам…

Как выяснилось, кредитные ресурсы для нужд ТТУ оформило и перечислило на предприятие только ОАО «ДРСУ». А вот кредит ОАО «ПОКХ» до сих пор не получен. Более того, администрация МП «ТТУ» даже не обращалась в акционерное общество с просьбой ускорить процесс оформления финансовой сделки и перевести средства на счета троллейбусного предприятия. Хотя мэр Сергей Андреев в конце октября неоднократно заявлял: деньги для спасения ТТУ должны быть получены в срочном порядке. И именно для этого дума дважды собиралась на внеочередные заседания, чтобы оперативно принять судьбоносное для городского электротранспорта решение. Ситуация возмутительная.

В этой связи в тольяттинском парламенте отмечают: раз уж вопрос предоставления кредитных ресурсов для погашения задолженности МП «ТТУ» имел столь высокую актуальность, на которую указывал мэр, то исполнение соответствующего решения думы должно было быть еще более оперативным. И чиновники должны были гораздо более ответственно подходить к этой теме, чем сейчас это происходит. Отсюда возникают вопросы. Например, непонятно, почему до конечного получателя в лице ТТУ доведена только та часть кредита, которую оформило ОАО «ДРСУ». А если этих средств было достаточно для возобновления работы троллейбусов — почему депутатов торопили с принятием решения, в том числе и по ОАО «ПОКХ»? Почему нельзя было рассматривать муниципальные гарантии только в отношении ОАО «ДРСУ», а пришлось говорить о большем объеме привлекаемых кредитных ресурсов? Такими вопросами задаются в думе.

И в конце концов, не идет ли речь о субъективном подходе? Получается, что в мэрии то ли не имеют рычагов влияния на ПОКХ, на 100% принадлежащее муниципалитету, то ли действуют какие-то двойные стандарты. Когда одно предприятие поддается контролю, а другое не могут обязать выполнить условия, на которых принималось решение о предоставлении гарантий.

Депутаты намерены навести порядок в работе городского транспорта, которая должна быть стабильной. Притом что здесь не место для истерик и лозунгов. Критикой всего и вся не добьешься результата. Выстраивание работы должно быть конструктивным, грамотным, чего депутаты требуют как от мэрии в части выполнения плана выхода троллейбусного предприятия на безубыточный уровень, предоставления предприятию оговоренных средств, анализе и прогнозах дальнейшей работы ТТУ и АТП-3, так и в части организации работы самим руководством предприятий. К примеру, дополнительным источником доходов может стать реклама на общественном транспорте и опорах.

Учитывая высокую социальную значимость и в свете грядущего роста тарифов на пассажирские перевозки, вопрос бесперебойной деятельности городского транспорта остается на контроле городского парламента. Дума затребовала в числе прочего финансово-экономический расчет, дающий представление о дальнейшем функционировании МП «ТПАТП № 3» и МП «ТТУ».

Не исключено, что разобраться в хитрой схеме спасения последнего помогут запланированные на ближайшее время депутатские слушания, посвященные детальному анализу финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПОКХ». Есть надежда, что именно на этой площадке дума сможет в том числе разобраться в судьбе кредита под бюджетные гарантии, который должно было взять акционерное общество с целью погашения задолженности Тольяттинского троллейбусного управления. Блок соответствующих вопросов о деятельности ОАО «ПОКХ» уже сформирован и направлен в мэрию. В парламенте рассчитывают, что детальные ответы на них помогут депутатскому корпусу всецело оценить ситуацию в крупнейшей коммунальной организации, принадлежащей муниципалитету, которая также непосредственно задействована в стабилизации работы троллейбусного парка города.

желтые автобусы на стоянке

фото: Площадь Свободы

Юлия Романенко, "Площадь Свободы"

фото: из открытых источников