Трасса М-5 в районе ГЭС с 10 мая 2017 года

Транспортный коллапс на трассе М-5 в районе ГЭС стал одной из главных тем пресс-конференции начальника ГАИ Тольятти. Прекрасно понимая, что горожан не радует перспектива открыть дачный сезон многочасовым стоянием в автомобильной очереди, Сергей Фокин рассказал о том, какие принимаются меры.

– Конечно, начавшийся ремонт дороги серьезно усложнил ситуацию, – сказал подполковник полиции. – С 15:00 до 21:00 мы выставляем по одному экипажу на большом кольце и на пересечении трассы М-5 с улицей Громовой. Инспекторы регулируют движение, что позволяет облегчить жизнь людям, двигающимся в сторону Шлюзового и Федоровки, поскольку большой поток транзитных грузовиков не дает возможности проехать.

Наверняка многие уже знают, что с 10 мая 2017 года будет перекрыто движение на этом участке для всего грузового транспорта с массой более 3,5 тонны в период с 7:00 до 22:00. То есть фуры смогут проехать через ГЭС только ночью. Вопрос долго обсуждался, тем не менее решение принято, так что грузовики будут отсекаться нами совместно с коллегами из Ставропольского района у поста в Зеленовке.

Хочу обратить внимание на еще одну проблему: в связи с тем, что движение по трассе затруднено, многие водители начинают ездить по обочинам. Так вот, к таким нарушителям мы будем принимать меры, выставляя дополнительный экипаж из работников отдельного батальона и сотрудников РЭО.

Коснулся Сергей Анатольевич и ремонта Комсомольского шоссе, из-за чего стало невозможно проехать из Комсомольского района в Портпоселок через зеленую зону:

– Есть распоряжение мэра, запрещающее там движение всем, за исключением лиц, проживающих на данной территории и работающих в находящихся там организациях. Горожане должны понять, что от того, насколько качественно подрядная организация выполнит ремонтные работы, зависит срок службы дорожного полотна. Пока каких-то трудностей не возникает, однако при необходимости будем ставить там экипаж дорожно-патрульной службы. Как я понимаю, к майским праздникам работы должны быть завершены, так что потерпеть можно, тем более что пути объезда приемлемы.

– Представители МЧС сетуют на то, что из-за ситуации на трассе М-5 пожарные машины не могут оперативно добраться до Шлюзового, Федоровки и полуострова Копылово. Вы со своей стороны как-то можете им в этом помочь?

– Если пробка на трассе уже образовалась, то экипажу ДПС будет сложно провести через этот поток пожарный автомобиль или скорую помощь. Если только с выездом на встречную полосу, но для этого нужно обеспечить остановку движущегося по ней транспорта. Сами понимаете, что это не совсем безопасно и многое зависит от профессионализма сотрудников, работающих на данном участке дороги. По-другому ответить сложно. Мы созвонимся с представителями МЧС и руководством городской станции скорой помощи и обсудим этот вопрос. Необходимо взаимодействие через дежурную часть.

– Можете назвать примерные сроки строительства развязки на трассе М-5?

– Не могу. Не уполномочен. Строительством не занимаюсь (смеется, – прим. авт.).

– Не секрет, что большое количество пешеходов ежегодно страдают, попадая под колеса на нерегулируемых переходах. Планируется ли делать их регулируемыми (то есть устанавливать светофоры) или денег на это совсем не выделяется?

– На территории города более 800 пешеходных переходов. Когда в 2008-2009 годах мы совместно с мэрией все их обследовали, то процентов 70 не соответствовали требованиям. Есть муниципальная программа до 2020 года по приведению таких объектов в соответствие, но она реализуется исходя из возможностей бюджета. Что касается оборудования их светофорами… Согласно нормативным документам, каждый пешеходный переход через дорогу, имеющую две и более полос в каждом направлении, должен быть обеспечен регулируемыми светофорными объектами. Под это требование попадает большинство улиц Автозаводского района. То есть вопрос вы ставите правильно, но всё зависит от толщины кошелька мэрии.

– Можете назвать основные причины возникновения ДТП в Тольятти?

– Я уже говорил, что за последние 20 лет среднегодовое количество погибших в ДТП на наших дорогах уменьшилось примерно в три раза – со 100 человек до 35. В первую очередь это результат совместной работы Госавтоинспекции и тех, кто занимается обустройством улично-дорожной сети. К примеру, когда в городе началась установка приборов фиксации нарушений, это дало ощутимые результаты, ведь «письма счастья» никто не хочет получать. Или возьмем упомянутые уже наезды на пешеходов. Ведь статистика свидетельствует об их уменьшении именно с тех пор, когда начали ставить пешеходные ограждения, мешающие людям перебегать дорогу в неположенных местах. Вы спрашиваете, что является причиной ДТП? Когда выезжаю на место очередной аварии, то ловлю себя на мысли: вот здесь мы совместно недоработали…

– Дорожные условия влияют?

– На сегодняшний день в Тольятти зарегистрировано 245 ДТП, в которых 6 человек погибли и 304 получили ранения. Так вот, в 80 случаях улично-дорожная сеть не соответствовала определенным требованиям, а именно отсутствовали дорожная разметка, пешеходные ограждения и так далее.

– Неделю назад в зеленой зоне произошло резонансное ДТП – столкновение с несколькими автомобилями «Оки», выехавшей на встречную полосу. Есть ли какие-то подробности? Что послужило причиной аварии, в которой погиб водитель малолитражки?

– Материал находится в следственном отделе, так что лучше узнайте там. Могу лишь сказать, что, по словам свидетелей, водитель не совершал обгон. Автомобиль планомерно выехал на полосу встречного движения, так что нельзя исключать, что у сидевшего за рулем мужчины были проблемы с самочувствием. Но окончательные выводы сделают эксперты.

13-04-2017: ДТП со смертельным исходом

– Вопрос, волнующий многих горожан, которые ежедневно ездят из Центрального района в Автозаводский. Периодически ведутся разговоры о том, чтобы установить светофор и разрешить левый поворот с Южного шоссе на улицу 40-летия Победы в районе магазина «Метро». Такое решение уже приято окончательно?

– Светофор там установят до конца третьего квартала. По данным мэрии, деньги на это уже запланированы. Основное опасение касается того, что может осложниться движение на перекрестке Автозаводского и Южного шоссе, но думаю, что специалисты всё просчитали.

– Схема движения будет такой же, как у «Парк-Хауса», то есть с кольцевой развязкой?

– Использовать кольцевую развязку там не планируется. Транспорт будет поворачивать с левого ряда.

– На днях на Южном шоссе открыли очередной торговый центр – «Акварель». Какие-то проблемы с организацией движения в связи с этим возникли?

– Нет, ведь он уже далеко не первый на Южном шоссе. Правда, к нам обращались с просьбой разрешить левый поворот к торговому комплексу с Обводного шоссе. Мы ответили отказом, потому что любое пересечение на таком интенсивном участке дороги чревато проблемами.

– В этом году заканчивается долгосрочный контракт, заключенный мэрией с организацией «Экосфера», занимавшейся содержанием магистральных дорог. На ваш взгляд, она справилась со своими обязанностями?

– Я бы оценил организацию работы на оценку «удовлетворительно», хотя нельзя не отметить, что количество административных материалов с каждым годом увеличивается.

– Водители маршруток любят за рулем поболтать друг с другом по сотовому телефону или по рации. Ведет ли Госавтоинспекция борьбу с такими нарушениями?

– Ежедневно подразделениями выявляется от 10 до 30 нарушений, допущенных пассажироперевозчиками. Разговоры по сотовым телефонам за рулем запрещены, а вот ответственность за использование радиостанций законодательством не предусмотрена.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти», №15 (1143) 21.04.17

Сергей Фокин в кабинете

фото: Площадь СВОБОДЫ

фото: из открытых источников