Только спрашивать будет не с кого

Новости Тольятти augustnews.ru

В моем возрасте обычно пишут мемуары, где «мели Емеля», все равно никто не поверит. А тут редакция попросила написать о себе. На канале «Культура» есть передача «Линия жизни», так вот у меня эта линия крайне сложной конфигурации.

Родился я в городке Рава-Русская – это 2 километра от польской границы, сейчас там самая крупная на Украине таможня, ну и национализм «западенский» зашкаливает: есть теперь улица бойцов УПА и улица Коновальца. Этот оуновский командир был очень опасен, потому что сумел договориться с Гитлером о совместных действиях. Он очень любил шоколад, на чем и погорел. Наши спецслужбы по приказу Сталина его взорвали в 1938 году. Знаменитый Павел Судоплатов в качестве агента преподнес Коновальцу в подарок роскошную коробку конфет, ну а дальше – дело техники.

Вряд ли я уже попаду на свою малую родину, да и, пожалуй, там совсем не рады гостям из России, хотя среди известных уроженцев Равы-Русской я упомянут как «известный общественный деятель, участник инвалидного движения». Ну и на том спасибо. Это чистая правда. На протяжении 20 лет я входил в группу по защите прав инвалидов; доставалось нам, но это отдельная история. Главное, что мы многого добились.

Что еще в моей жизни было необычного? Школу заканчивал экстерном и в институт поступил, будучи на инвалидной коляске. Кажется, в таком положении тогда я был единственным студентом на весь Советский Союз. Потом 24 года работал на ВАЗе социологом. Кроме основной работы, писал статьи, прозу, стихи, как мог занимался литературным трудом. Не считаю все свои достижения и успехи только личной заслугой. К счастью, мне встречались очень хорошие люди, и я всегда вспоминаю их с благодарностью.

Так уж сложилось, что, оказавшись в детстве (с двух лет) в санатории, я провел там 7 лет; поэтому все мое мировоззрение и отношение к жизни, к окружающему миру формировались в атмосфере коллективизма, поддержки друг друга на принципах справедливости. У известного литературоведа, критика Владимира Лакшина, имевшего родственную с моей болезнь, есть повесть, называется «Закон палаты» – очень точное определение, именно этот «закон» диктовал поведение, воспитывал и учил.

То, что заложено в детстве, остается характером на всю жизнь. Так что, когда вы, уважаемые читатели, видите мои статьи, учитывайте, что пишу я, искренне веря в то, что правда должна быть правдой, а подлость надо искоренять независимо от того, на каком уровне власти она творится. Бываю резок, но иначе не умею.

Как в таком тяжелом состоянии дожил до столь долгих лет? На собственном примере могу утверждать: только жесточайший режим ограничений во всем и строгий распорядок жизни, добрые отношения в семье, заботливая жена, хорошие друзья, способность прощать, не помнить зла, никому не завидовать, не злоупотреблять излишествами (лучше их вообще не иметь) – главные составляющие выносливости организма. У меня есть пример, с которым сверяю свои поступки – Януш Корчак, это очень важно – иметь идеал нравственной порядочности. И веру в Бога. На этой фразе стало понятно – пора заканчивать с саморасхвалением, тем более и тема появилась важная.

Две небезразличные горожанки Инна Парфенова и Людмила Литвинова написали о состоянии обелиска Славы, что на площади Свободы. Выясняется, что и здесь андреевцы успели напакостить: при них «сотоварищи» носили презервативы к Вечному огню, а в 2015 году была проведена так называемая реконструкция обелиска, после которой он потек. До этого памятник был облицован красным гранитом, теперь выглядит темным, мрачным, намного уменьшен пирамидион (навершие обелиска). Зачем-то заменили брусчатку вокруг памятника, которая чуть ли не сразу начала крошиться под ногами. Старая плитка была намного лучше и служила бы еще долго. Основное же безобразие – белые подтеки на обелиске со всех сторон, по всей его высоте, особенно много их в нижней части памятника, будто он плачет. Одна из гранитных плит обелиска покрыта многочисленными трещинами, похоже, ее уже установили треснутой. И за все это «свинство» заплатили почти 30 миллионов рублей. Специалисты уже определили, что вскорости памятнику понадобятся новый ремонт и реставрация. Только спрашивать будет не с кого: увильнул «долгожданный» (в смысле, горожане так долго ждали, когда же уйдет, наконец).

Есть тут вина и городских депутатов, помнится, они проверяли брусчатку по жалобе, возмущались, что она даже в руках крошится, и что? А то! Оказывается, за Андреевым в мэрии сохранили кабинет, где он, веселый и нагловатый, появляется периодически. Вопрос: на каком основании постороннему человеку в администрации города предоставлено помещение? Ждем ответа из мэрии и гордумы.

Сергей Дьячков, социолог, почетный гражданин Тольятти
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 28 (1156) 21.07.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362