Сюжет для криминального телесериала

Новости Тольятти augustnews.ru

Вот новая история, где много фамилий, которые у тольяттинцев на слуху. Вероятно, где деньги, там и представители различных структур. Вообще в этом запутанном клубке интересов, интриг и подстав – почти готовый сюжет для полновесного криминального телесериала.

Бывший следователь Чапала

Фабула такая: два бывших правоохранителя пытались у бывшего сотрудника ФСБ взять cвыше 5 миллионов рублей. По их словам, 150 тысяч – это оплата посреднических услуг, остальная сумма – взятка для начальника полиции.

А теперь подробности. На скамье подсудимых оказались Владимир Чапала и Павел Пашков. Несмотря на колоритную фамилию, Владимир Анатольевич родился в Ленинграде 55 лет назад. Сначала служил в милиции, потом перешел в органы надзора. Будучи следователем Автозаводской прокуратуры, поощрялся только один раз, и то летом 1999 года. Зато регулярно привлекался к дисциплинарной ответственности. Из прокуратуры уволился в конце 2008-го и стал заниматься, по его же словам, частной юридической практикой в области пожарной безопасности.

Работать на неверовскую организованную преступную группировку стал с февраля 2013 года. Это он рассказал сам, правда, лидера ОПГ назвал помягче – авторитетным бизнесменом. Базировался бывший следователь в торговом центре, принадлежащем родственникам Неверова. Чем приходилось заниматься?

– Юридической работой по поводу незаконных проверок, необоснованных действий полиции, противопожарной безопасностью. А еще мешал организованной группировке Портнова совершать противоправные действия в отношении торгового центра, – ответил Чапала.

Тут надо пояснить, что примерно пять лет назад неверовская ОПГ распалась на две части, точнее, от нее откололась группа Портнова, которого до этого называли заместителем Неверова. Началась вражда, и, как заявил Чапала, у портновцев сложилось мнение, что бывший следователь им сильно вредит.

Напали на Владимира Анатольевича 31 марта 2014 года, результат – две открытые черепно-мозговые травмы и разрубленная рука. Чапала перенес несколько сложных операций, но выжил. От дел отошел в прошлом году, когда у него сожгли иномарку, на которую кто-то установил «жучок». Кстати, на своем автомобиле инвалид ездил с охранником.

– Я объявил в полиции и среди авторитетных бизнесменов, что перестал работать юристом в торговом центре и теперь не имею никакого отношения к Неверову. Я хотел, чтобы меня оставили в покое. Надо было как-то себя обезопасить, – заявил в суде Чапала.

Потом, по его словам, инициативу перехватили портновцы, предлагая сотрудничество. Их интересовала информация о конкурирующей группировке и не только это. Что касается самого Портнова, то он на протяжении 5-7 лет никуда не выезжает из своего коттеджа в целях безопасности, поэтому Чапала ездил к нему домой.

Кто чей друг?

Второй подсудимый – Павел Пашин. По статусу он тоже пенсионер, хотя ему только 43 года и на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей. Служил в полиции и наркоконтроле, имеет государственную награду – в 21 год получил медаль Суворова. Оказавшись на вольных хлебах, он «оказывал консультативные услуги в сфере строительства, а также по банкротству юридических лиц».

Именно ему Чапала предложил подзаработать. Оба пенсионера были осведомлены, что правоохранители проводят следственно-оперативные мероприятия в отношении бывшего сотрудника ФСБ Туминова, его бизнес-партнера Портнова и фирмы «Исток». Пристальное внимание оперативников и следователей негативно отражалось на коммерческой деятельности и отравляло жизнь бизнесменов.

Пенсионеры встретились с Туминовым и сообщили ему о том, что у них есть возможность «прекратить все наезды со стороны полиции». Для этого необходимо дать взятку начальнику полиции, который, по словам Чапалы, является его лучшим другом.

Сначала коммерсанты хотели расплатиться коттеджем, но Чапала отверг этот вариант, дескать, нужны наличные, часть которых полковник должен отдать наверх. Пока гадали и рядились, сотрудники лицензионно-разрешительной службы УВД неожиданно забрали оружие у охранной фирмы, мотивировав необходимостью проверки. Казалось бы, пустяк, но какой! Эта фирма занималась охраной имущества Портнова и Туминова.

Сигнал был получен, бизнесмены стали более сговорчивыми. Пенсионеры, как могли, подталкивали к приятной им сумме – 5 миллионов рублей плюс комиссионные. Чапала предложил организовать встречу с начальником полиции… у него в служебном кабинете. Сергей Туминов назвал эту идею глупой – ехать в УВД и вручать взятку. Чапала согласился, предложив свои услуги посредника, и даже кому-то звонил, сказав, что скоро подъедет. А потом дал понять, что звонил полковнику.

По определенным косвенным признакам Туминов понял, что его хотят банально развести на деньги. Тогда он поехал в тольяттинскую службу ФСБ и написал официальное заявление. С того момента и начался оперативный эксперимент, кстати, меченые деньги (2 150 000 рублей) Туминову выдали на Голосова, 42.

Встречу Чапала назначил возле своего дома на улице 40-летия Победы. Туда Туминов и привез деньги. Чапала, сидевший в машине Пашкова, заглянул в пакет, потрогал купюры. Считать не стал, хотел затолкать их в бардачок, но пачки туда не поместились.

– Не меченые? – вдруг спросил Пашков. – Может, надо их поменять?

– Нет, все нормально, – ответил Туминов.

Довольный Чапала кому-то позвонил и, не дозвонившись, сказал, что человек, видимо, находится на совещании, но будет все нормально, деньги они ему отвезут. В этот момент к машине подбежали спецназовцы ФСБ, сопротивление пенсионеры не оказали, тем более Чапала почувствовал себя плохо.

Сергей Русов, «Вольный город», № 48 (1125) 09.12.16

фото: www.kazpravda.kz