Судебные приставы требуют освободить помещение

Новости Тольятти augustnews.ru

Наталья Саркисова и ее мама на птичьих правах проживают в комнате квартиры печально известного бывшего общежития по ул. Мира, 137. Мы уже неоднократно писали об их судьбе, и последний текст, опубликованный в апреле минувшего года, по словам Натальи, позволил им хотя бы недолго жить относительно спокойной жизнью. Но сегодня Наталья снова в панике и просит помощи, поскольку судебные приставы требуют освободить помещение, невзирая на то, что на улице минусовая температура.

Приватизация аннулирована

Напомним историю, которая довела двух женщин до порога выселения. В 2005 году Наталья Викторовна взяла в кредит 300 тысяч рублей в одном из банков на покупку злополучной квартиры. Комната на Мира, 137, стала самым бюджетным вариантом, но условия квартирной сделки были уже достаточно сомнительными. В одиннадцатиметровой комнате недавно умер пенсионер, не успевший ее приватизировать. Как объяснил Саркисовой риелтор, бывший хозяин квартиры успел написать заявление о приватизации квартиры, но буквально считаные дни не дожил до самой приватизации. Плюс к этому обнаружилось, что и само заявление было написано собственником без подписи и числа.

Риелтор соврала Наталье, что по закону комната все равно перейдет наследникам, надо всего лишь дождаться оформления бумаг. В знак достоверности риелтор предъявила на обозрение Саркисовой бумаги, подтверждающие приватизацию, но умолчала, что решение о приватизации уже на тот момент было аннулировано судом. Об этом Наталья и ее мать узнали, только когда спустя десять лет их начали беспокоить работники мэрии, требующие покинуть помещение. По закону комната стала муниципальной собственностью.

Выборочная активность

Параллельно с этим Наталья Викторовна продала другую свою квартиру, чтобы рассчитаться по кредитам. Часть от вырученных денег она вложила в финансовую пирамиду «Класс», из которой спустя время так и не смогла получить их обратно. Хотя приложила все усилия и даже имеет на руках исполнительные листы, по которым судебные приставы обязаны выплатить ей деньги, что удалось выручить с арестов счетов руководительницы финансовой пирамиды «Класс». Но судебные приставы Автозаводского района, которые обязаны это сделать, в удовлетворении требований отказывают.

Зато активно действуют приставы Центрального района по указке жилищного отдела мэрии. Наталье и ее маме всячески напоминают о необходимости покинуть комнату. На прошлой неделе на общей двери квартиры появилась записка, требующая предоставить вход в помещение для вскрытия комнаты, которая согласно судебному решению признана городской собственностью, но незаконно занята семьей Саркисовых. Выселение должно было произойти в пятницу.

Общественники в помощь

С вновь актуальной проблемой Наталья опять же обратилась к нам в редакцию. Корреспондент «Площадь Свободы» познакомил тольяттинку с юристом, руководителем общественного движения «Наше право» Натальей Брит. Она проконсультировала женщину по сложившейся ситуации. Ей было рекомендовано написать заявление об отсрочке решения о выселении, что Саркисова и сделала. В пятницу выселения не состоялось. До сих пор Наталья пребывает в ожидании. В службе судебных приставов ее на словах заверили, что женщинам предоставлена отсрочка на десять дней, но не дали никаких подтверждающих документов.

Кроме разовой правовой консультации со стороны движения «Наше право» Наталье Саркисовой был назначен свой адвокат-медиатор, к которому она может обращаться за помощью.

Со стороны Натальи Брит была организована информационная кампания в сетевом пространстве Тольятти. В пабликах массово обсуждалась новость о том, что городские власти требуют выселения двух женщин. Часть симпатов общественного движения выразили готовность прийти на помощь, если выселение состоится.

Также были подготовлены текст обращения в виртуальную приемную мэра и текст обращения в Управление президента по работе с обращениями граждан и организаций. В письме говорится о том, что ситуация связана с беспределом местной власти, а решение о выселении принимается без участия прокурора.

Помимо общественников в решении сложного жилищного вопроса Саркисовых принимал участие депутат гордумы Николай Остудин. Он непосредственно обращался к мэру с просьбой урегулировать вопрос о выселении. Градоначальник, по его словам, обещал перепоручить эту проблему сотрудникам мэрии, но воз и ныне там.
Основные акценты со стороны депутата гордумы ставятся на возвращение средств, потерянных Саркисовой в результате вложения в финансовую пирамиду, поскольку именно со стороны Натальи Саркисовой был наложен арест на имущество злоумышленников.

Соседи выживают

Помимо прилагаемых усилий со стороны мэрии и судебных приставов задачей выселения семьи Саркисовых яро озабочены их соседи по комнате. Но способствуют они этому уже в более неформальном виде.

Между соседями по квартире постоянно случаются скандалы. Наталья Саркисова неоднократно вызывала полицию, но, по ее словам, со стороны органов (сотрудников ОП № 24) не оказывается ощутимой помощи. Жалобы на побои игнорируются, хулиганские действия остаются безнаказанными. Охрана в доме также не может повлиять на бесчинства выпивающих соседей. Каждая ночь сопровождается гулянками и громким прослушиванием музыки.

Во вторник соседи сломали кран в квартире, таким образом оставив домохозяйство без воды. Соседка Елена в грубой форме заявляет, что претензии со стороны соседей не имеют значения, поскольку «скоро их отсюда выселят», а они могут ломать здесь все, что угодно.

Пожилая мать Натальи пережила инфаркт миокарда. Женщины изо дня в день пребывают в ситуации стресса из-за возможности оказаться на улице. Наталье удалось найти выгодный вариант жилья за городом, но из-за ежедневных передряг с соседями ей не удается выехать на место для решения вопросов с риелторами. Перспективу разрешения жилищного вопроса ухудшает еще и то, что женщине очень сложно после сокращения найти работу, а кризис в стране и тем более плачевное положение в плане трудовой занятости в Тольятти не сулят ничего хорошего.

Наталья Брит, руководитель общественного движения «Наше право»:

Я считаю, что безнадежных ситуаций не бывает. Мы живем в 21-м веке, в социальном государстве, и такой случай я считаю дикостью. С юридической точки зрения не могу дать комментарий, поскольку не видела, какие суды были до этого. Чисто с человеческой точки зрения, думаю, что наш мэр Андреев Сергей Игоревич примет свое властное решение оставить эту женщину в покое. Оставить ей эту одиннадцатиметровку в коммуналке и не брать на себя грех, поскольку он человек верующий.

Я, как руководитель движения, дала информацию и в социальные сети и направила обращение в аппарат президента Российской Федерации.

После обращений с Натальей Викторовной созвонились из Москвы, из общественной приемной. Сейчас ведутся переговоры. Ей будут помогать, оказывать содействие, для того чтобы этим двум женщинам оставить эти мизерные квадратные метры. Это все реально, главное, чтобы власть захотела.

Здесь важна положительная реакция властей, потому что квартира муниципальная. И мэрия, в частности наш градоначальник, может дать указание, чтобы данное жилое помещение осталось за Саркисовыми. По законодательству при выселении гражданина в никуда администрация должна предоставить ему маневренное жилье. Но тут у нас получается замкнутый круг: администрация выселяет из одиннадцатиметровки и ничего не предоставляет. Такого быть не должно. Выселить двух женщин из одиннадцати метров – это позорно.

Андрей Окунев, газета «Площадь Свободы»

статья опубликована в газете «Площадь Свободы»