Судьба набережной

Городские власти второй год не могут заделать провал на городской Автозаводской набережной.

Нынешней весной асфальт на набережной в любой момент может уйти из-под ног отдыхающих. Гулять по набережной Автозаводского района становится опасно. Ситуацию на тольяттинских набережных пора признавать критической. К такому выводу наконец-то, спустя полтора года, пришли депутаты гордумы на заседании парламентской комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию. Объекты продолжают рассыпаться, а у чиновников нет даже понимания по устранению провалов и разрушений.

Ошибки в орфографии

«Площадь Свободы» рассказывала, что провал асфальта на набережной Автозаводского района образовался в сентябре 2015 года. Воды с тех пор утекло немало, грунта и щебня из ямы вымыло той самой водой тоже прилично, но мер по устранению аварийной ситуации не принято. Вокруг провала установили ограждение и развесили таблички с предупреждением, что проход и проезд закрыт. Вот, в принципе, и все из того, что тольяттинцы и гости города могут увидеть воочию. Остальные работы, по заверениям чиновников, тоже ведутся. Но носят в основном бумажный характер, так что оценить их можно весьма приблизительно.

Так, руководитель департамента по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) Инна Сорокина сообщила, что в январе 2017 года право муниципальной собственности на весь разрозненный комплекс Автозаводской набережной по решению суда было закреплено за администрацией г.о. Тольятти. Документы из Росреестра получены месяц назад. Но в решение суда по одному из восьми объектов закралась орфографическая ошибка. Поэтому семь объектов ДУМИ вносит в реестр муниципальной собственности, а по восьмому чиновники обратились в суд для исправления технической ошибки.

Рано или поздно ошибка будет исправлена, после чего вся набережная попадает в реестр муниципальной собственности. Но это едва ли делает ближе долгожданную ликвидацию провала, размеры которого увеличиваются.

Как уложиться в сроки

Наводить порядок на набережной Автозаводского района планировалось по федеральной программе празднования 50-летия со дня выпуска первого автомобиля ОАО «АВТОВАЗ». Но на парламентской комиссии выяснилось, что администрация города может элементарно «проморгать» и не успеть подать заявку на решение вопроса по набережной.

Речь об этом зашла, когда Инна Сорокина доложила: набережная находится на 18 земельных участках, каждый из которых имеет правообладателя (один из них — компания «Прибрежный парк»). В аренду участки набережной сдавались, судя по всему, для ее благоустройства и развития. Но чуда не случилось. Разве что то ли с согласия, то ли с попустительства «Прибрежного парка» напротив 6-го квартала соорудили некое временное сооружение с ночным клубом и дискотеками на открытом воздухе. Но и эта «времянка» появилась на набережной незаконно, что стало основанием для расторжения договора между администрацией города и «Прибрежным парком». По словам Сорокиной, соглашение о расторжении будет подписано на днях. Но акт приема-передачи земельного участка в ДУМИ не подпишут, пока правообладатель за счет собственных сил и средств не снесет «времянку» вместе с ночным клубом. Предполагается, что работы по демонтажу самовольной постройки начнутся в ближайшее время. Судьба оставшихся 17 земельных участков с правообладателями пока туманна. Договоры по ним действуют аж до 2026 года, и возможность расторжения их — вопрос, который Инна Сорокина считает актуальным.

— Если объект оформлен в муниципальную собственность, вы можете запланировать работы по геологии, понять, насколько критично состояние набережной, которая и дальше размывается, — обратился к чиновникам депутат ТГД Дмитрий Шевелев. — А если объект в собственность не оформлен, вы ни копейки не сможете потратить на устранение провала и понимание, что с набережной будет дальше.

Соответственно, проект не войдет в программу празднования 50-летия выпуска первого вазовского автомобиля и не будет реконструирован. Вы говорите, что набережная в процессе оформления. А у вас до подачи заявки на участие в программе 50-летия времени остается минимум. Нужно, чтобы была геодезия, четкое понимание, что с точки зрения берегоукрепления делать. И вторая история — что с этой набережной будет впоследствии?

Провал расширяется

О последствиях, точнее о дальнейшем развитии набережной Автозаводского района в администрации г.о. Тольятти, похоже, осведомлены не слишком. Второй вариант — чиновники тщательно скрывают свои знания от депутатов и городского сообщества. В любом случае ни руководитель ДУМИ Инна Сорокина, ни глава департамента градостроительной деятельности Сергей Арзамасцев, ни даже два заместителя руководителя департамента городского хозяйства Юрий Голыгин и Андрей Кузнецов так и не смогли представить удобоваримую информацию о том, когда на набережной начнется обещанная большая реконструкция и когда, в конце концов, будет ликвидирован злосчастный провал, размеры которого увеличиваются.

«Информация по набережной Автозаводского района в департаменте городского хозяйства очень скудная. Реконструкцией и строительством мы не занимаемся. Есть сведения, что из министерства строительства деньги переданы в министерство энергетики и ЖКХ Самарской области. Как я понимаю, производиться все будет в рамках программы благоустройства. Но исполнителями, я так думаю, будут градостроители, потому что речь идет о реконструкции и строительстве», — заявил Юрий Голыгин.

«Каково состояние провала?» — поинтересовался председатель парламентской комиссии Борислав Гринблат.

«Провал не ликвидирован. Территория огорожена, знаки стоят. Провал расширяется и по весне будет еще больше расширяться», — признал Юрий Голыгин.

А его коллега Андрей Кузнецов добавил, что сделан предварительный расчет, исходя из которого, на ликвидацию провала уйдет не меньше 1 млн руб. Правда, деньги на эти цели из бюджета Тольятти не выделены. Не исключено, что как раз по причине неразберихи с земельными участками и имущественным комплексом ГТС, о чем и упомянул Дмитрий Шевелев. А если так, то и с проектом реконструкции объекта Тольятти, чего доброго, вполне может «пролететь», так как сейчас, по сути, нет даже ясности по срокам подготовки документов и пр.

«Давайте отделять имущество от земельных участков. Провал на земельном участке. Чтобы хоть как-то начать выделять бюджетные средства для устранения этого провала, по меньшей мере, надо изъять земельный участок из правообладания, чем мы и занимаемся», — косвенно подтвердила прозвучавшие опасения руководитель ДУМИ.

К эксплуатации не пригодна

— Согласно всех протокольных решений проектированием и последующим строительством набережной будет заниматься, скорее всего, министерство строительства Самарской области, — попытался внести ясность Сергей Арзамасцев. — Управление капитального строительства министерства (УКС) уже занимается сбором исходных данных и предварительными проработками. От нас они всю информацию получили. Самостоятельно решают вопрос с рядом арендаторов, желая как-то посодействовать расторжению с ними договоров. А мы, что немаловажно, за счет средств города провели обследование этой набережной в 2016 году. У нас есть заключение, говорящее о том, что конструкция находится в абсолютно непригодном для эксплуатации состоянии. Эти материалы также переданы в УКС. И речь в рамках программы празднования больше будет идти не о реконструкции существующей набережной, а о проектировании нового объекта.

Итак, прозвучало главное: набережная Автозаводского района для эксплуатации непригодна. Но для посещения граждан по-прежнему открыта. Надолго ли? Не факт. Как сообщил депутатам руководитель управления ЖКХ администрации Автозаводского района Виталий Мокроусов, сейчас воды нет, но в рамках обследования объекта комиссия из чиновников разных подразделений прошла пешком всю подпорную стенку и выявила еще три участка, где могут появиться новые провалы. Все три очага аварийности рядом — буквально в 20-30 метрах от существующей ямы. «Если вода придет, наверное, будут еще провалы…», — резюмировал Мокроусов.

Провал на набережной Автозаводского района образовался в сентябре 2015 года.

В состав набережной Автозаводского района входят: волноотбойная стенка, набережная с железобетонным шпунтом, плескательный бассейн, причальная стенка, подпорная стенка, лестничные сходы, набережная со стальным шпунтом.

Александр Воскобойников, руководитель управления ЖКХ администрации Комсомольского района:

— Набережная Комсомольского района также требует пристального внимания. Лоток, который в прошлом году был уложен, стоит на месте и находится в рабочем состоянии. Но, к сожалению, разрушения продолжаются. Образуются многочисленные трещины в асфальтовом покрытии набережной. Появляются размывы верхней террасы.

Автор: Юлия Романенко, газета «Площадь Свободы», roma-jul@yandex.ru

фото: «Площадь Свободы»

Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00766 от 21.01.2015

фото: из открытых источников