• маршрутка автобус

«Стыдно и неправильно»

 

На днях в редакцию обратился наш постоянный читатель Виктор Атюбрин, который пожаловался на транспорт, но не на внутригородской, а тот, который перевозит людей из Тольятти в Саратовскую область. Поначалу тема показалась узкой для широкого круга горожан, однако, узнав подробности, мы заинтересовались и решили написать об этом.

– Довольно часто езжу в Балаково (к родственникам и в санаторий) и обращаю внимание, что на линии нет ни одного нормального автобуса, – начал свой рассказ гость. – Помните же, в СССР всё было четко: если маршрут междугородний, то транспорт предоставляется большой вместимости, а именно комфортабельные люксовые «Икарусы». А сейчас что? Или обыкновенная «газель», или иномарка, но тоже микроавтобус с минимумом удобств (пассажиры как селедки в бочке) и сомнительной безопасностью. Там ведь даже чемодан негде поставить, хотя деньги за багаж берут исправно. Почему у нас так? Получается, что живем сейчас красиво, а ездим на чём попало. Может, скоро на гужевой транспорт нас пересадят?

Мы попытались объяснить, что советские времена прошли и сейчас, к сожалению, правила диктуют коммерсанты. Если невыгодно им ставить на маршрут большой автобус (не заполняется он полностью), то они и не будут это делать, а на комфорт пассажиров им по большому счету плевать.

– Не знаю как вас, а лично меня не устраивает ехать на этой «газельке»,– возмутился таким объяснением Виктор Иванович. – На некоторых даже элементарных ремней безопасности нет… Отправил письмо с жалобой. А мне пришел такой ответ: «В соответствии с действующим законодательством сотрудниками управления неоднократно проверялись транспортные средства в процессе эксплуатации по междугороднему маршруту: «Тольятти – Балаково». Весь подвижной состав оснащен техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости движения. Оснащение подвижного состава соответствует требованиям безопасности».

Решил я тогда пожаловаться заместителю транспорта области Сергею Калинину, который в декабре проводил выездной прием в Тольятти. Он меня выслушал, покивал в знак одобрения, что-то записал себе и пообещал разобраться. Помню его слова: «Согласен с вами на 100 процентов. Действительно, стыдно и неправильно».

– Ну а эффект-то был какой-то от этого разговора? – спрашиваю у гостя.

– Да как вам сказать... Вскоре пришло письмо из областного управления автодорожного надзора, в котором меня зачем-то попросили в короткий срок предоставить информацию, подтверждающую нарушения при перевозках на маршруте: «Тольятти – Балаково», а также копию моего проездного билета. Получается, что замминистра, который теоретически мог решить эту проблему, просто переадресовал вопрос в автодорожный надзор, который тут вообще ни при чем. Естественно, ничего я не отправил, а после Нового года пришло второе письмо, в котором сообщалось, что обращение не может быть рассмотрена из-за того, что дополнительная информация не предоставлена. И еще, что если я недоволен бездействием – могу обратиться в суд.

Читатель еще долго возмущался, вспоминал о том, как славно мы жили когда-то, а теперь человек в государстве по сути ничего не значит.

– Я бы с удовольствием всё это бросил, - сказал Атюбрин перед тем, как попрощаться. – Мне 71 год, и здоровье уже не то, чтобы с ними воевать. Но ответьте мне, откуда столько наглости у чиновников? Ведь они же существуют на деньги налогоплательщиков, но вместо того, чтобы работать самим, заставляют нас ходить, собирать какие-то справки, делать копии, узнавать, чья фирма занимается перевозками и как фамилия водителя. То есть я должен всё это делать за него, а он будет только отписки строчить.

– Кто он?

– А вот здесь подпись есть – Юрий Косянец. Обратите внимание, сколько у него должностей: начальник управления, главный государственный инспектор госавтонадзора, государственный советник Российской Федерации второго класса. Вот только непонятно: он для народа работает или для тех, кто его званиями наделял?

Убедить гостя в том, что вряд ли этот вопрос находится в компетенции автодорожного надзора, мы так и не смогли. Ушел он с обидой, потрясывая в руке конвертами с чиновничьими отписками. С одной стороны, тема действительно узкая (ну много ли людей регулярно ездят в Балаково?), однако Виктор Иванович прав. К тому же упомянутые «газели» и маловместительные иномарки курсируют не только в Балаково, но и в Самару, Сызрань, Ульяновск и по большинству других направлений, а значит, вопрос комфорта (да и безопасности тоже) стоит довольно остро.

P.S. Недавно в редакцию обратился еще один читатель, и тоже по вопросу междугородних перевозок. Его возмущает, что автобусы, следующие из Тольятти в Сызрань, не заезжают на старый железнодорожный вокзал, именующийся «Сызрань-город», а ведь именно там останавливаются многие поезда, следующие в южном направлении. Он тоже обращался в министерство, и тоже получил в ответ отписку…

Андрей Липов, «Вольный город», № 3 (1131) 27.01.17

маршрутка автобус

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников
28 января 2017 19:57|