Столовая: посетители ставят оценки за питание

Новости Тольятти augustnews.ru

Как и полагается крупному социально ответственному предприятию, система общепита на «Тольяттиазоте» отлажена до мелочей и функционирует по принципу «быстро, качественно, полезно, вкусно и недорого».

Конечно, заводская столовая – это не ресторан, однако разнообразие приготовляемых блюд и профессионализм поваров заслуживают самую высокую оценку. А руководит всем этим процессом опытный специалист Виктория Волостнова, с которой мы встретились на этой неделе, чтобы поговорить про общественное питание.

– До высшего уровня организации, конечно, пока не дотягиваем, однако я бы оценила общепит на «Тольяттиазоте» на хорошую твердую четверку, – сказала Виктория Викторовна. – Продукты закупаются только качественные, долгосрочных запасов нет.

– В свое время мне довелось работать на одном из предприятий в Автозаводском районе, где очень любили экономить на питании работников. То кур худых завезут (кожа да кости), то суп на воде сварят… Помню, кто-то из коллег сказал: «Да это же золотая жила для руководства общепита. Представляешь, сколько просрочки можно пропустить через заводскую столовую…

– Хотите спросить, нет ли такого у нас? Давайте начнем с того, что закупка продуктов происходит через тендеры, в которых участвует множество поставщиков из разных городов Самарской области. Побеждают те, кто предлагает наиболее качественную продукцию по минимальной цене. Естественно учитывается и хорошая репутация поставщика. Занимаемся этим не мы, а управление закупок, однако процесс достаточно открытый и переживать за то, что на завод попадет просрочка, не стоит. На сегодняшний день объемы поставок и цены с поставщиками пересматриваются каждые три месяца, так что если нас что-то не устраивает, мы можем оперативно реагировать.

Также отмечу, что когда на «Тольяттиазот» приходя продукты питания, в их приемке, кроме наших специалистов (заведующих складом и производством), участвует ответственный сотрудник службы входного контроля. Так что сами понимаете: испорченные продукты на завод не попадут.

– А продукция заводского подсобного хозяйства (цех № 43) в столовых используется или идет только на продажу?

– Конечно используется! Можно даже сказать, что заводские столовые – приоритет для нашего подсобного хозяйства. Другое дело, что в 43-м цехе выращивают больше огурцов, помидоров, редиса, зелени, чем необходимо для системы общепита. Так что остальное реализуем через наши торговые точки на территории предприятия.

– Заводчане питанием в заводских столовых довольны?

– С лета прошлого года по инициативе службы по управлению персоналом корпорации «Тольяттиазот» мы ввели оценку качества услуг общественного питания методом опроса посетителей столовых. Мы просим посетителей каждой из четырех заводских столовых заполнить анкету, в которой предложено дать оценку качеству оказываемых услуг по пятибалльной шкале. Этот мониторинг позволил наладить обратную связь. Замечания, конечно, есть, однако стараемся их исправлять. К примеру, сразу после того как были получены результаты первого опроса за третий квартал 2016 года, мы организовали встречи с работниками столовых, доведя до их сведения имеющиеся претензии и пожелания. Могу сказать, что в четвертом квартале 2016 года результаты значительно улучшились.

– Какие конкретно критерии оценки в этих анкетах?

– Оценка ассортимента блюд, оценка качества блюд, оценка чистоты столовых приборов, оценка качества обслуживания персонала. Мы просим посетителей описать свои претензии и пожелания по качеству блюд, отметить положительные моменты работы столовых, дать свои предложения по улучшению их работы. Очень интересно читать, что люди по этому поводу думают. Да и сами тоазовцы, понимая, что к их мнению прислушиваются, с еще большим уважением относятся к нашей работе. Кстати, результаты этих опросов демонстрируются на информационных экранах по всему заводу. Скоро вот разместим новые данные, за первый квартал 2017 года.

– Ассортиментом посетители столовых довольны?

– В общей массе довольны, а некоторые, наоборот, пишут, что слишком большой ассортимент, а то так много всего, что не перепробуешь (смеется, – прим. авт.). У нас в меню минимум два-три первых блюда, четыре-пять горячих, столько же гарниров. Всегда есть мясо, рыба, птица.

Недавно вот провели акцию «Поститесь вкусно», дополнив ассортимент столовых и буфетов постными блюдами, а по пятницам работники ТоАЗа могли купить постные полуфабрикаты. Сейчас активно готовимся к Пасхе. В эту пятницу будет организована продажа куличей собственного производства. А в преддверии майских праздников будем продавать полуфабрикаты (например, маринованное мясо), которые заводчане смогут взять на дачу или на пикник. На лето запланирована акция «У…дачный обед» Кроме того, у нас постоянно проводятся дни национальной кухни, когда меню меняется полностью.

– По времени ожидания возникают вопросы?

– Приходилось слышать такие жалобы, правда, один раз я предложила одному из сотрудников предприятия вместе постоять в очереди. Было это в полдень, и все шли обедать. Ровно семь минут потребовалось, чтобы мы с очередью в 20 человек дошли до раздачи и приступили к выбору блюд. Два кассира работают, так что получается достаточно быстро.

– Какие пожелания высказывают заводчане?

– Вообще, много интересного слышим, ведь мы сами в зал с анкетами выходим и участвуем в диалоге с работниками. Среди общих просьб – установить в обеденных залах кондиционеры и еще сделать так, чтобы на экранах транслировали новостные телеканалы. Высказываются также пожелания, чтобы весь ассортимент блюд сохранялся до конца обеда. Ну то есть чтобы пришел человек в половине второго и имел такой же выбор, что и те, кто в обедал в двенадцать часов. Согласитесь, это не совсем правильно, ведь время близится к закрытию и возникает вопрос: куда девать нераспроданные остатки? Если бы к половине второго вообще ничего не осталось – это другое дело, но ведь обязательно в меню есть одно первое, одно второе… То есть голодным никто не останется. Когда людям это объясняешь – все кивают одобрительно и вопросы отпадают.

Беседовал Андрей Липов, «Вольный город Тольятти», №14 (1142) 14.04.17

фото: P.S.