Депутаты Тольятти раскритиковали массовую установку «спинок от кроватей» вдоль городских магистралей.

Постоянная комиссия ТГД по городскому хозяйству поставила на повестку дня вопрос о содержании магистральных дорог Тольятти в зимний период. По мнению руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павла Баннова, недочеты в работе подрядных организаций, конечно, есть. Например, в ноябре прошлого года дорожные службы за некачественную уборку магистралей были оштрафованы на 158 тыс. руб., в декабре — на 288 тыс. руб. Но в целом, с учетом всех имеющихся недостатков, работу дорожников в мэрии считают удовлетворительной.

Не разделяют оптимизма

Иной точки зрения придерживаются в Госавтоинспекции. Как сообщил на заседании старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти Роберт Гейер, с начала 2017 года в городе произошло 30 ДТП. Из них 24 аварии стали следствием неудовлетворительных дорожных условий, под которыми понимается наличие снега на проезжей части, нагромождение снежных валов на обочинах и вблизи от пешеходных переходов и пр.

В связи с этим инспекторы выдали 22 предписания об устранении выявленных нарушений по содержанию улично-дорожной сети (УДС) и привлекли 40 должностных лиц к административной ответственности. В основном, к слову, административные наказания были адресованы одним и тем же ответственным работникам дорожных служб. Материалы об административных правонарушениях также были составлены и в отношении самих подрядных организаций, ответственных за уборку автомагистралей.

Безопасность или помеха?

Отдельной темой для обсуждения стали пешеходные ограждения вдоль дорог, массовая установка которых не один год продолжается в Тольятти.

— В последнее время интенсивно насаждаемое ограждение улиц приводит к ухудшению возможности чистить магистральные дороги, — поделился суждением депутат ТГД Станислав Чеботарев. — Сегодня проезжаешь по городу, и складывается ощущение, что из-за ограждений те, кто чистит дороги, не могут нормально выполнить свою работу. Мэрия все перекрестки и дороги выгородила и мешает подрядчикам содержать дороги. Ограждения стоят в снегу, на них целые кучи снега. По весне его придется убирать. Какая необходимость в таком количестве ограждений? Налицо, что вкапывается металл в землю только для того, чтобы выполнить определенный объем работ.

Сходное мнение высказал председатель думской комиссии по городскому хозяйству Алексей Альшин. «Я так понимаю, что установка ограждений осуществляется по предписаниям ГИБДД. Хотелось бы уточнить, они должны ставиться только в районе пешеходных переходов? Или мы обязаны всю улицу полностью с двух сторон и еще посередине на разделительной полосе перегораживать?» — поинтересовался депутат.

— Пешеходные ограждения устанавливаются в соответствии с требованиями государственных стандартов по техническому обеспечению УДС, — объяснил Роберт Гейер. — ГОСТ предусматривает, что ограждения устанавливаются на расстоянии 50 метров от регулируемых пешеходных переходов в каждую сторону. Фактически такие ограждения устанавливаются для организации движения пешеходов через регулируемые пешеходные переходы. С введением новых стандартов на сегодняшний день устанавливаются также дополнительные ограждения в районе образовательных учреждений. В районе пешеходных переходов ограждения, конечно, должны очищаться. Способы очистки — на совести тех, кто содержит дороги.

Сопоставят цифры

Повсеместной установки ограждений ГОСТ не требует, а под регулируемым пешеходным переходом понимаются только переходы с автоматическими светофорными объектами либо светофорами, включить которые пешеход может нажатием кнопки по мере необходимости. Поэтому Алексей Альшин предложил комиссии сделать запрос в мэрию о количестве регулируемых пешеходных переходов и о количестве погонных метров ограждений, установленных вдоль дорог. Возможно, эта информация покажет: обоснованно ли мэрия тратит миллионы на обеспечение безопасности дорожного движения или под этим благовидным предлогом подрядчики просто осваивают дырявый городской бюджет?

— Хотелось бы, чтобы департамент также дал информацию о затратах, которые город несет в связи с установкой и содержанием этих ограждений, — дополнил коллегу депутат Дмитрий Шевелев. — И давайте в целом на эту историю посмотрим под другим углом. У нас в бюджете, конечно, недостаточно ресурсов на устранение существующих на дорогах нарушений, но тратить деньги, которые есть, так безбашенно — неправильно. Если есть негодование у депутатского корпуса, оно есть и у жителей. Может быть, посмотреть альтернативные варианты?

Озеленение то же самое. Безусловно, кустарник, наверное, будет стоить дороже, если мы его везде посадим, но зато это будет реально красиво и город будет выглядеть намного привлекательнее. Не зря же ходят разговоры в городе, что эти «дужки от кроватей» стоят повсеместно. Безусловно, ограждения и в Самаре есть, серого цвета, неприглядные. Но мы-то куда катимся? Мы за привлекательный город, за ТОР, за инновации и ставим по старинке эти «спинки от кроватей»...

Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
roma-jul@yandex.ru

желтый железный забор

фото: carobka.ru

фото: из открытых источников