Депутат Госдумы РФ, член Центрального комитета КПРФ Валентин Романов 25 ноября 2015 года посетил Тольятти с рабочим визитом. Острые социальные проблемы на местных промышленных предприятиях докатились эхом новостей до Госдумы, вызвали интерес фракции КПРФ и послужили причиной рабочей поездки депутата Романова в наш город. Основная цель визита была достигнута — для решения накопившихся проблем Тольятти установлен рабочий контакт коммунистов из Госдумы РФ с коллегами по депутатскому цеху из Самарской губернской думы и тольяттинского парламента.

Валентин Романов и руководитель тольяттинского горкома КПРФ, депутат Самарской губернской думы Виталий Минчук посетили Особую экономическую зону Тольятти, где провели переговоры с руководителем ОЭЗ Алексеем Пахоменко. Отвечая на вопросы гостей, руководитель Особой экономической зоны «Тольятти» отметил, что при полной загрузке всех трёх очередей ОЭЗ местному населению будет доступно порядка 30 тысяч рабочих мест. Исходя из непрерывного процесса высвобождения рабочих с АВТОВАЗа — этого будет недостаточно для обеспечения занятости жителей города. Однако, если депутатский корпус Госдумы поспособствует развитию темы импортозамещения применительно к промышленной площадке тольяттинской ОЭЗ — есть все основания полагать, что будет решена задача по диверсификации экономики города, а это уже немаловажно.

После знакомства с Особой экономической зоной «Тольятти» и осмотра промплощадки, депутат Валентин Романов, работающий в Комитете по энергетике Госдумы РФ,  твёрдо пообещал от лица всей фракции КПРФ оказать поддержку тольяттинской ОЭЗ.

Вторым пунктом программы визита В.С. Романова значились переговоры с председателем Тольяттинской городской думы Дмитрием Микелем. Обсудив с главой депутатского корпуса положение дел, сложившееся в Тольятти, Валентин Романов и Виталий Минчук увидели понимание и желание сообща решать проблемы города.

После встречи в ТГД депутат Романов пообщался с избирателями в стенах горкома КПРФ, а затем уделил время общению с прессой.

Главный вопрос, интересующий сегодня каждого жителя Тольятти — что поможет городу выбраться из экономической ямы?!

Депутат Валентин Романов ответил на него так:

- Тольятти имеет огромное значение не только для области, но и для страны. В его проблемах, как в капле, отражаются проблемы государства. У нас около 300 моногородов в России. Почти все они в тяжелейшем положении. Нужно менять структуру экономики, выходить на научно-технологический прорыв, создавать и в моногородах производства, которые рывком поднимают экономику. Тогда решаются все социальные и прочие проблемы.

Я полагаю, что включение Тольятти в понятие «моногород» и, тем более, поднятие категории до моногорода первой категории — не Олимпийская медаль, не награда. Но это объективно хорошо. Государство признало, что Тольятти нуждается в поддержке. И местная власть, и областное руководство, и мы в Госдуме должны решительно и жёстко ставить перед федеральным руководством вопросы поддержки нашего моногорода.

Решение проблем города я вижу в выделении федеральной помощи с одной стороны и более требовательный подход к работе на каждом отдельном предприятии на местах. Одной лишь федеральной поддержкой ситуацию выправить нельзя. Отдадим должное Путину — он уже однажды помог АВТОВАЗу в 2009 году, что вызвало неодобрение в других регионах России.

Потому мы договорились, что городская дума и руководство Особой экономической зоны будут подключать меня, Леонида Калашникова и всю фракцию КПРФ к решению проблем Тольятти. Надо заметить, что у нас в Госдуме есть рычаги влияния на ситуацию — 6 комитетов возглавляют коммунисты, в их числе ключевые комитеты — по промышленности, по строительству и т.п.

Глава тольяттинских коммунистов, депутат Самарской губернской думы Виталий Минчук добавил:

- Нас заметили и переставили из второй очереди в первую. Когда мы в губернской думе рассматривали бюджет на 2016 год в ноябре 2015 года — подготовили обращение к федеральному Правительству с предложениями — чем можно помочь машиностроению, не только АВТОВАЗу, но и другим предприятиям Самарской области.
Выяснилось, что Волжский Автозавод и без того сегодня получает 5 видов субсидий из федерального бюджета. Он за 9 месяцев 2015 года получил 10,5 миллиардов рублей, это на 3 миллиарда рублей больше, чем в 2014-м году. Отсюда есть важный вопрос: помощь сегодня уже оказывают, а вот насколько эффективно её использует завод?! Этому нужно уделить особое внимание!

Напомним, что в Тольятти с июня 2015 года простаивает группа предприятий «АвтоВАЗагрегат», объявлено о банкротстве строительной компании «Автозаводстрой», «Волжский машиностроительный завод» заявил о сокращении осенью 2015 года 1000 рабочих, не прекращаются сокращения на АВТОВАЗе, готовится закрытие рынка «Ставр» и сокращения персонала в коммерческих банках города.

Валентин Романов в Тольятти

КПРФ Тольятти

фото: из открытых источников