Смерть на Баныкина: Девушка предложила бывшему мужу заночевать

Новости Тольятти augustnews.ru

Эта криминальная история выходит за рамки обычного уголовного дела, потому что в ней как в зеркале отразилась наша современная жизнь с нелепостями и противоречиями. А еще – с потребительским отношением молодежи и готовностью старшего поколения держать над детьми-внуками зонтик в непогоду.

– С Александром Верстниковым моя дочь познакомилась, когда училась в институте. Из-за беременности бросила вуз, родила, через три года в семье появился второй ребенок. Таким образом, она никогда нигде не работала, потому что надо было ухаживать за детьми, – рассказала мать Ирины.

Вроде бы все правильно, но есть нюанс, характеризующий молодую женщину: от «бросания» института до сегодняшнего дня прошло больше 10 лет. Неужели за это время не было желания и возможности найти более-менее подходящую работу? На что жила молодая семья? Судя по рассказу матери Ирины, зять был с ленцой:
– Их семье я помогала материально во всем. Александр, повар по образованию, работал в какой-то организации, занимавшейся водоснабжением. Я устроила его на завод слесарем, он там выучился на сварщика, но год назад уволился и перебивался случайными заработками. После их развода я разрешила пожить ему в нашей квартире, за жилье он не платил – не было денег. Иногда из-за жалости, что он никому не нужен, я давала ему немного денег. Незадолго до преступления Александр позвонил мне, сообщил, что устроился на работу и даже заплатил за месяц квартплату…

Свидетель отметила, что бывшие супруги сохранили нормальные отношения: Александр помогал семье чем мог и навещал детей. Когда Ирина познакомилась с Александром Государевым, то не мешкая образовала новую семью. Бывшего мужа это очень задело – он даже ездил к бывшей теще и жаловался «на Ирку, которая нашла себе другого».
Александр Государев, если оценивать его материальные ресурсы, был более выгодной партией. После смерти отца вступил в наследство, получив квартиру на улице Голосова и темно-зеленую «Приору». Жилье он продал, погасив большие долги по квартплате (480 тысяч рублей), а на оставшиеся деньги приобрел недвижимость в Жигулевске. Купленную квартиру оформил на бабушку, по сути Надежда Ивановна была у Александра единственным близким родственником. С женой он развелся, Альфия забрала ребенка и уехала за пределы области.

По словам Надежды Ивановны, Александр официально не работал: не мог нормально устроиться.

– То таксовал на «Приоре», то устанавливал окна, то занимался ремонтом. Очень переживал, что не может найти работу. Спиртным он не злоупотреблял, выпивал иногда, но агрессии не проявлял, – подчеркнула бабушка, которая признана судом потерпевшей.

Еще женщина заметила, что Ирина ей сразу не понравилась, поэтому она очень удивилась, когда узнала, что «молодые» якобы копили деньги на свадьбу.

– Вранье это! Им не с чего было копить! Да и внук мне говорил, что собирается уйти от Ирины.

За несколько часов до своей гибели Александр навестил бабушку. Он был вместе с Ириной. Надежда Ивановна показала им, какой сделала ремонт в купленной Александром квартире, и дала 500 рублей – на гостинцы для малышей.

Столкнулись два Александра дома у Ирины, потому что Верстников пришел проведать детей. За ужином мужчины распили бутылку коньяка, потом сходили в магазин за водкой и тоже «уговорили». Но алкоголь не помог разрядить внутренне напряженную обстановку, тем более Ирина предложила бывшему мужу у них заночевать, дескать, негоже пьяным в сумерках шарахаться. Это вызвало вполне предсказуемую реакцию сожителя: Государев стал собирать свои вещи, объявив, что он уходит насовсем.

Из квартиры они ушли оба: сначала посидели в «Приоре», потом уехали. Что произошло в пути, теперь знает только Верстников. Он утверждает, что словесный конфликт перерос в драку и закончился поножовщиной. Точнее, Верстников ударил ножом в шею Государева, и тот скончался на водительском месте. Когда приехали полицейские, машина с окровавленным салоном стояла на улице Баныкина.

В суде убийца вину признал частично, заявив, что ножевые ранения, в том числе в шею, нанес в связи с необходимой обороной. Старший помощник прокурора Центрального района Елена Паникар, поддерживавшая государственное обвинение, предложила лишить Верстникова свободы на 10 лет. Почему? Во-первых, у него после случившегося при осмотре обнаружили всего две ссадины. Значит, о драке не может идти речь. Во-вторых, после убийства он спрятал нож, в-третьих, позвонил Ирине и сообщил про… ДТП со смертельным исходом.

Было и в-четвертых, и в-пятых. Вывод: совершено убийство, за которое Верстников должен понести заслуженное наказание. Суд прислушался к мнению гособвинителя, хотя и приговорил бывшего мужа Ирины к семи годам колонии строгого режима.

Верстников уже обжаловал приговор, считая, что его действия следует трактовать как убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны. Напомню, что часть 1 статьи 108 УК РФ даже не предполагает лишение свободы. Вполне естественно, что прокуратура подала возражения на апелляционную жалобу. Слово теперь за коллегией по уголовным делам областного суда.

Что касается темно-зеленой «Приоры», то после вступления приговора в законную силу автомобиль передадут бабушке убитого. Кроме того, Надежда Ивановна имеет право вчинить Верстникову иск о возмещении вреда, причиненного особо тяжким преступлением…

Сергей Русов, «Вольный город», №22 (1099) 10.06.16