В начале марта должно состояться заседание совета директоров ВАЗа, на котором вполне может встать вопрос о досрочной отставке президента Бу Андерссона. Поговаривают, что причиной является не только бедственное положение завода, но и противоречия, возникшие между Сергеем Чемезовым и Карлосом Гоном.

Наверняка читатели помнят, что в этом году глава «Ростеха» открыто критиковал кадровую политику Андерссона, который, оптимизируя производство, наверняка придерживался рекомендаций, поступавших из Парижа. Российским властям не хочется накала социальной обстановки в городе, однако французы не желают из-за этого терпеть дополнительные убытки. Кого сделают крайним? Конечно же, Андерссона, тем более что по информации, имеющейся у ветерана ВАЗа Юрия Целикова, решения по переносу производства «Весты» в Ижевск, ликвидации опытно-промышленного производства и Волжского машиностроительного завода принимались шведом без документального подтверждения решения совета директоров.

– По сути это превышение полномочий, которое может аукнуться Андерссону, – сказал Юрий Кузьмич, с которым мы созвонились вчера утром. – Сейчас еще обострилась ситуация с производством «Лада Спорт», которое хотят закрыть, перенеся сборку машин на конвейер «Калины» (специфические гоночные модели вообще выпускать не будут). А ведь там коллектив немаленький – около 300 человек, так что социальный взрыв может произойти. Стоит за этим исполнительный вице-президент Харальд Грюбель, который прислал абсолютно безграмотное письмо с требованием в течение суток представить документацию, которую надо готовить не меньше 2-3 недель. Если у Бу Андерссона такие безграмотные подчиненные, не способные руководить предприятием в условиях кризиса, то и самому ему недолго осталось здесь работать.

Также мы узнали от Целикова, что в среду на ВАЗе состоялась встреча президента с 50 ветеранами, на которой обсуждали накопившиеся проблемы. С одной стороны, порадовало внимание со стороны Андерссона, но уходили все равно с тяжелым чувством, ведь велика вероятность превращения завода в мелкосерийное производство.

– Положение Андерссона отчаянное, – сказал Кузьмич. – Автомобильный рынок продолжает падение, и нужны нестандартные решения. Конечно, «Веста» и «Икс рей» – классные автомобили, но это продукция ограниченного спроса, не годящаяся для привычного ВАЗу поточно-массового производства.

Некоторые ветераны перешептывались, размышляя о возможной отставке Андерссона, а я подошел и прямо ему сказал, чтобы не вздумал увольняться до 50-летия ВАЗа, а еще лучше, чтобы отработал до декабря, то есть до официального истечения контракта. А он глаза округлил, плечами пожал и ничего не ответил.

– То есть вероятность того, что он покинет завод в этом году, довольно высокая? – спросили мы у Кузьмича.

– Скорее всего, да. Хотя держался швед уверенно, говорил о производственных планах, так что какого-то пессимизма мы не заметили. Андерссон сказал, что находится сегодня в сложном положении, потому что у двух его хозяев (московского и парижского) есть разногласия по поводу того, как должен развиваться завод.

планерка Бу Андерсон говорит

фото: vninform.ru

Андрей Липов, «Вольный город», №5 (1082) 12.02.2016

фото: из открытых источников