Ситуация с лифтами вызывает опасения

С 1 июня МП УК № 4 во главе с и.о. директора Максимом Васильевым предложило расторгнуть договор на техническое обслуживание лифтов с ООО «Ставропольлифтремонт». Договор заключен бывшим директором УК № 4 и действителен по 31 декабря 2015 г. Существует вероятность, что новый подрядчик по лифтам в Комсомольском р-не и п. Шлюзовом Васильев может попытаться сделать подконтрольное себе лифтовое предприятие. Правда, появятся ли от этого базы, диспетчерские службы и аварийные бригады на территории Комсомольского р-на — вопрос открытый. Стоит отметить, что человек, застрявший в лифте, должен быть освобожден в течение 30 мин., а лифты должны быть не только работоспособные, но и безопасные. Обо всем этом в интервью рассказал директор ООО «Ставропольлифтремонт» Александр Шептулин.

– Александр Геннадьевич, с чем связано то, что МП УК № 4 решило расторгнуть договорные отношения? Какие вопросы по работе вашей компании появились у УК №4?

– У нас на техническом обслуживании находится 870 лифтов Центрального, Комсомольского р-нов и п. Шлюзового. Есть производственная база, диспетчерская служба, штат квалифицированных сотрудников, маневренный фонд по основным узлам лифтового оборудования и пр. В части взаимоотношений с УК № 4. Мы сейчас работаем по договору, заключенному в октябре 2014 г. Его сроки истекают 31 декабря 2015 г. В рамках исполнения договора от заказчика к нам не поступали претензии. Работы зачастую мы делаем в присутствии представителей УК. Однако на днях мы получаем письмо, что с 1 июня УК № 4 расторгает с нами договор.

– Ставропольлифтремонт с 1 июня планирует жилой фонд УК № 4 оставить без обслуживания?

– Нет. С 1 июня мы не прекратим исполнять взятые на себя договорные обязательства. Это не в стиле нашей работы. У нас техническая документация на лифтовое оборудование жилфонда УК №4, ключи от техпомещений, а также все лифты диспетчеризированы нашим оборудованием.
Если мы уйдем, то по сути эти лифты останутся без диспетчерского обслуживания. Застрявшему там человеку придется в буквальном смысле слова кричать о помощи, только вот кто его услышит? Соседи разве что….

Наши договорные отношения предусматривают целую процедуру расторжения договора. А финансово-хозяйственная деятельность нашего предприятия выстроена под существующий объем договоров. Это кадры, маневренный фонд, запчасти и пр. Текущие ремонтные работы мы также организуем исходя из объема и сроков договора. Например, мы реализуем планово-предупредительные работы оборудования либо косметический ремонт лифтовых кабин сегодня, с учетом того что в течение действия договора нам эти работы окупятся. В нашем договоре с УК № 4 указано, что «досрочное расторжение договора может осуществляться по соглашению сторон либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, с возмещением понесенных убытков. Есть еще ряд нюансов. Но, судя по всему, условия в договоре никого не интересуют.

– Много ли лифтовых компаний в Комсомольском р-не или кто способен занять ваше место по фонду УК№4?

– По нашим данным, есть указания у аварийной службы ОАО «ЛЭС» взять на обслуживание данные лифты. Только вот процедуры передачи лифтового оборудования не было. Как работать с ЛЭС, как нельзя лучше иллюстрирует следующий случай. В свое время по решению мэрии ОАО УК № 5 передало свои лифты на обслуживание в ОАО «ЛЭС», которое возглавляет тот же Васильев.

Но, поскольку то ли технической возможности, то ли еще чего у ЛЭСа не было, нам отдали эти работы на субподряд. Но денег за них в полном объеме до сих пор не получили. Да, сегодня есть график погашения задолженности. Но четкого его исполнения нет. За апрель и май у нас нет платежей по данному графику. А работы были исполнены в 2014 г. С какой целью сегодня в ЛЭС хотят перекинуть лифтовое хозяйство Комсомольского р-на? В данном контексте ситуация с лифтами вызывает опасения. Неужели о таком «времени по наведению порядка» было сказано на весь Тольятти?

А ведь когда-то ОАО «ЛЭС» было самой крупной организацией по обслуживанию лифтов в Тольятти и входило в реестр доминирующих субъектов рынка. Сегодня об этом предпочитают не вспоминать. Где былые производственные базы, где опытный, сплоченный коллектив? Когда-то даже ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» напрямую рассматривало возможность создания производства на базе ЛЭС. А сегодня большой вопрос, чье здание на Коммунальной, 25. Но зато есть ООО «ЛЭС-2», ООО «ЛЭС». Мы пишем письма одному человеку в разных должностях.

– Чем может грозить простым тольяттинцам ненадлежащее содержание лифтов?

– От грамотного текущего обслуживания и содержания лифтового оборудования зависит многое. И комфорт, и безопасность, а может, даже и жизнь. При ненадлежащем содержании лифта оборудование может прийти в негодность. По истечении технического срока обслуживания лифт просто не пройдет очередную экспертизу, ему не продлят срок эксплуатации и отключат. В таком случае перед собственниками встанет задача финансирования либо капитального ремонта, либо замены лифта. Мало того что это недешево, так еще и решение вопроса может затянуться на месяцы. Повторюсь, мы лифты с первого июня отключать от диспетчеризации не будем, пока официально по закону не будет расторгнут договор. Мы за безопасность наших горожан.

дверь лифт требует ремонта

фото: tahir-baybekov.livejournal.com

областной аналитический еженедельник «Хронограф»

фото: из открытых источников