С появлением на дорогах Тольятти передвижных пунктов весового контроля количество нарушений водителями грузовиков резко сократилось.

С конца 2014 года мэрия Тольятти закупила и с успехом применяет на дорогах города передвижную весовую лабораторию. «Газель» с нехитрым оборудованием, которое можно за 5 минут развернуть на любом участке дороги, предназначена для выявления превышения массы грузовых автомобилей. В сопровождении ГИБДД лаборатория перемещается по всем районам города, правда, в рабочие дни и в рабочее время. Весовой контроль очень важен, ведь перегруженные машины — одна из главных причин преждевременного износа дорожного покрытия, а также фактор, увеличивающий загазованность и аварийность на дорогах.

Наш корреспондент решил посмотреть, как работает мобильный пункт весового контроля и много ли нарушителей. Дождливым октябрьским утром мы прибыли на Московский проспект, где развернулся пункт. Рядом с припаркованной у обочины белой «газелью» с надписью «Весовой контроль» царила суета. Здесь стояли машины ДПС, грузовики. На дороге были выставлены две небольшие рабочие плиты весов, от которых в «газель» тянулись провода. На самом микроавтобусе мы заметили направленную на весы видеокамеру. Место работы весового контроля было огорожено яркими дорожными «фишками-колпаками».

Как работает пост, нам показал и рассказал ведущий специалист по обеспечению безопасности дорожного движения участка весового контроля МКУ «Центр организации дорожного движения» г.о. Тольятти Дмитрий Мезин. По словам Дмитрия, допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля составляет 9 тонн, на сдвоенную ось — 16 тонн, то есть по 8 на каждую ось. Если у машины сзади одна ось, то максимальная нагрузка на нее составляет 10 тонн.

После остановки грузовика жезлом инспектора ГИБДД специалист лаборатории выставляет в программе ноутбука количество осей автомобиля, и далее программа уже автоматически подсчитывает вес каждой оси машины при ее заезде на взвешивающие элементы. Специалистам лаборатории остается лишь направлять действия водителя, вовремя останавливая его и заглядывая в ноутбук. Проверка одной машины занимает не более 5 минут. По словам Мезина, обычно останавливают грузовики, перевозящие щебень, песок, другие стройматериалы, продукты питания. При этих видах перевозок обычно и допускаются нарушения. Впрочем, по словам Мезина, количество нарушений в сравнении с тем, что было на конец прошлого года, существенно сократилось: «Если ранее мы выявляли по пять нарушений в день, то сейчас по пять в неделю». Выросшую в разы дисциплинированность перевозчиков в мэрии и ГИБДД объясняют просто: кризис, лишних денег на штрафы (от 1 до 10 тысяч рублей на водителя и от 50 тысяч на предприятие) у перевозчиков нет. Мы специально поинтересовались, бывали ли случаи перегрузов на фурах «Магнит» и других продуктовых сетей, на которые любят жаловаться граждане. Оказалось, что ни одного такого случая в Тольятти не было, — продукты питания у нас возят исключительно в рамках действующих норм.

В удивительном законопослушании перевозчиков убедился и наш корреспондент. При нас было остановлено десять грузовиков, и везде правильный вес. Есть правда, небольшой нюанс: передвижная лаборатория работает в рабочие дни с 8 до17 часов. Так, может, нарушители стали ездить по вечерам и выходным?

Интересно:

Пост весового контроля может появиться абсолютно на любом участке дороги в любом районе города. Все средства от штрафов с водителей-нарушителей по весу, запротоколированные на территории Тольятти, идут в бюджет города.

взвешивают грузовой транспорт

фото: Площадь Свободы

Евгений Халилов, "Площадь Свободы"

фото: из открытых источников