Серпом по баллону

Тольяттинских водителей начали штрафовать за незарегистрированное газовое оборудование.

Среди автолюбителей Тольятти распространилась неприятная новость: ДПС начала оформлять протоколы на водителей, эксплуатирующих автомобили с газобалонным оборудованием (ГБО). Протоколы выписываются на несанкционированное внесение изменений в конструкцию транспортных средств.

Новость вызвала возмущение в среде автолюбителей. «ГБО люди ставят не от хорошей жизни, а их государство еще тут ободрать пытается!» — так выглядят типичные комментарии. Меж тем информацию о составлении протоколов в отношении водителей с незарегистрированным в ГИБДД ГБО подтвердили в Госавтоинспекции.

— Да, такая работа проводится, — сообщил госинспектор БДД отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти Игорь Русяев. — Речь идет о нарушении пункта 7.18 правил дорожного движения «Внесение в конструкцию транспортного изменений без согласования с ГИБДД». Под этот же пункт подпадает установка на автомобили манипуляторов, фургонов, бортовых площадок, самовольные установка/снятие сидений и другие изменения. Что касается ГБО, нарушения выявляются на любых автомобилях — легковых и грузовых, принадлежащих физическим и юридическим лицам.

По словам Русяева, ГИБДД стала работать по ГБО в связи с большим количеством аварий с участием транспортных средств, имеющих несанкционированные конструктивные изменения. «Что значит, водители были не в курсе о необходимости регистрации ГБО? — удивляется инспектор. — Перед тем как получить водительское удостоверение, граждане, наверное, изучают правила дорожного движения. Пункт 7.18 появился не вчера, его надо знать. За данное нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа 500 рублей».

Процедура регистрации газобаллонного оборудования, как выяснилось, не быстрая и не дешевая. При этом вначале нужно получить разрешение на установку ГБО, а уж потом его установить, а не наоборот. Если автовладелец уже поставил ГБО, его придется частично демонтировать, пройти процедуру согласования и смонтировать заново.

Заявление об установке ГБО на транспортное средство можно заполнить на сайте gosuslugi.ru (18+) либо в отделении технадзора ГИБДД Тольятти на ул. Л. Толстого, 39. «Подъезжайте к нам, мы можем дать вам бланк заявления, памятку с понятной пошаговой инструкцией всей процедуры, — рассказывает Игорь Русяев. — Если вкратце, она следующая. Вы заполняете бланк заявления, к нему прикладываете свидетельство владельца ТС (копию); если представитель юридического лица, то доверенность, регистрационные документы — ПТС (копию). После этого вы делаете заключение предварительной технической экспертизы. В Тольятти есть несколько организаций, предоставляющих такую услугу, список мы можем дать. Услуга ориентировочно стоит 2,5-3,5 тысячи рублей. С этим заключением на руках вы едете к нам, и мы делаем осмотр транспортного средства, проверяя узлы, агрегаты и заключая, что это то самое транспортное средство. Заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства подписывается, и с ним гражданин может смело идти в компанию по установке ГБО. После установки ГБО с документами — декларацией и протоколом о выполненных работах — человек оплачивает госпошлину в размере 800 рублей, делает карту диагностики с отметкой о том, что система питания «газ-бензин». Приезжает к нам, мы делаем осмотр, забираем заявление и отправляем в Самару. В Самаре его подписывают, нам приходит по почте свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. После этого гражданин обращается в РЭО, где ему делают отметку о том, что внесены изменения в конструкцию транспортного средства — ГБО, система питания «газ-бензин».

По словам Русяева, при желании всю процедуру можно пройти за неделю-две, а есть товарищи, которые проходят ее месяцами и даже годами. Как сообщили «Площадь СВОБОДЫ» в Госавтоинспекции, не имеет значения, куда выходит заправочный клапан ГБО, лишь бы это отвечало требованиям ГОСТ. Есть на автомобиле ГБО или нет, инспектор может понять без труда, заявляют в ГИБДД.

Узнав о процедуре регистрации ГБО и ее стоимости, большинство автолюбителей, с которыми пообщался корреспондент «Площадь СВОБОДЫ», резко потеряли к ней интерес. «Лучше заплатить штраф 500 рублей, тем более если оплатить его в течение 20 дней, то штраф «располовинивается» и составляет 250 рублей, — с ходу утверждают водители. — Даже с одной заправки ГБО больше экономишь».

Цифра

500 рублей составляет штраф за эксплуатацию транспортного средства с ГБО без регистрации в ГИБДД

Евгений Халилов, Площадь СВОБОДЫ

в багажнике газовый балон

фото: Площадь СВОБОДЫ

фото: из открытых источников