Счастливое число

Количество уголовных дел в отношении руководства АвтоВАЗагрегата достигло семи.

Как и предсказывала «Площадь Свободы», работникам АвтоВАЗагрегата (АВА) в оговоренные сроки не вернули в полной мере долги по заработной плате. Гарантийное письмо, в котором генеральный директор АвтоВАЗагрегата Виктор Козлов пообещал правительству Самарской области до конца марта погасить все долги по заработной плате перед работниками предприятия, помогло лишь отчасти. Работники АВА и его дочерних компаний — ООО «АвтоВАЗагрегатТранс», ООО «ПошивАвтоВАЗагрегат» и ООО «АвтоВАЗагрегатПласт» недополучили около четверти причитающихся им денег. Согласно данным прокуратуры Комсомольского района, за Козловым и его командой остался должок в размере более 44 млн рублей. Общая сумма долга, согласно данным правительства Самарской области, напомним, была 170 млн рублей.

Начиная с 11 марта господин Козлов начал перечислять работникам деньги несколькими частями — вначале 40 млн, потом 25, потом 15… Суммы все таяли и в конце концов 45-летний предприниматель из Москвы, видимо, дал понять, что денег у него больше нет ни копейки. Свои обязательства перед оставшимися 667 работниками руководство АВА так и не исполнило, в связи с чем следственным управлением СК РФ по Самарской области были возбуждены три уголовных дела по факту невыплаты заработной платы (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ) работникам трех дочерних компаний АВА. По версии следствия, на предприятиях были деньги, но руководство из корыстной заинтересованности просто не захотело платить людям.

Как сообщили в прокуратуре Комсомольского района Тольятти, проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий показала, что руководители «дочек» расходовали деньги на различные цели, кроме заработной платы, хотя выплата заработной платы работникам является первоочередной обязанностью руководства.

Таким образом, АвтоВАЗагрегат обрастает все новыми уголовными делами. В общей сумме их уже семь (!), и вполне возможно, что это еще не предел. Один только гендиректор предприятия Виктор Козлов является фигурантом четырех уголовных дел: по фактам невыплаты заработной платы, мошенничества в особо крупном размере и попытки уйти от налогов.

С учетом количества преступлений, вменяемых Козлову, не исключено, что следствие в ближайшее время может выйти в суд с ходатайством об изменении ему меры пресечения — с подписки о невыезде на арест. Пока Козлов спокойно себе живет в Москве и иногда летает в Самару и Тольятти для дачи показаний. В феврале господин директор даже летал отдохнуть от трудов в солнечную Испанию. По возвращении с дорогого заграничного курорта, Козлов, напомним, и был задержан в Москве прямо в аэропорту. Но арест предпринимателя так и не состоялся, в связи с тем что только будучи на свободе он мог изыскивать деньги для выплат работникам АВА.

Свою вину во вменяемых ему преступлениях Козлов, по данным «Площадь Свободы», не признает.

Как информирует прокуратура, ситуация с задолженностью по заработной плате и ход расследования уголовных дел находятся на особом контроле ведомства.

ОАО «АвтоВАЗагрегат» (АВА) был одним из крупнейших в Самарской области производителей автокомпонентов, где поначалу работало около 5 тысяч, а в последнее время — около 2 тысяч человек. Более 30 лет компания выпускала сиденья, выхлопные системы, трубопроводы и другие детали, которые поставляла на Волжский автозавод. В конце 2014 года предприятие приобрели московские бизнесмены, братья Алексей и Виктор Козловы. Первый стал фактическим собственником, второй — управляющим предприятия. Формально предприятие было зарегистрировано на Виргинских островах. Очевидно, что Козловы намеревались не развивать завод, а максимально его «выжать» и перепродать. Практически сразу московское руководство стало вести переговоры с руководством автогиганта о приобретении АВА Волжским автозаводом. АВТОВАЗ активно изучал эту возможность, но проверка финансово-хозяйственной деятельности АВА выявила огромные долги предприятия, сравнимые с его стоимостью, после чего АВТОВАЗ отказался от приобретения завода. Руководство АВА попыталось саботировать поставки сидений на АВТОВАЗ, но автозавод просто нашел другого поставщика. В июне 2015 года АВА ушел в простой и с тех пор больше не возобновлял работу. В настоящее время предприятие находится в стадии банкротства.

Источник: «Площадь Свободы»

собрание работников

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников