РОЗГИльдяйская реклама

Новости Тольятти augustnews.ru

Забавляющиеся предприниматели предлагают родителям тольяттинских школьников приобрести к 1 сентября розги.

В редакцию обратились граждане, возмущенные щитом с рекламой ассортимента одного из книжных магазинов. Ни для кого не секрет, что многие книготорговые магазины свой ассортимент расширяют не только за счет произведений Александра Пушкина, Дины Рубиной или Дарьи Донцовой. Пытаясь выжить, торгуют всем подряд – от школьной канцелярии до семян морковки.

А с недавних пор книготорговая компания «оригинальным» способом прописала в своем прайсе и в качестве специального предложения заявила такой уже подзабытый предмет для пробуждения в чадах усердия и сознательности, как ученические розги. Орудие для телесного наказания можно приобрести за 99 рублей 90 копеек. На правах рекламы компания уже разместила свои промоутерские тексты в популярных СМИ. Копирайтеры неуверенно перестарховалась и в рекламном тексте не рекомендовали применять розги по назначению, но уверили, что само их наличие «очень мотивирует детей на трудолюбие и любознательность».

В своей рекламной кампании магазин отсылает покупателей к опыту Вавилона, Рима, Египта и напоминает о том, что розги задействованы даже в некоторых сюжетах Библии. По словам компании, не последнюю роль сыграли розги и в творчестве классиков русской литературы. В официальной группе магазина в соцсети «ВКонтакте» рекламный текст о розгах сопровождается отрывком из художественного фильма «Михайло Ломоносов» 1986 года с цитатой «Розга ум бодрит и возбуждает память». Заканчивается рекламное письмо шуткой: «Гороха нет». Школьники должны выдохнуть от облегчения.

Возмущенные пользователи в Интернете называют рекламную выходку глупой и критикуют культуру насилия в отношении детей. Такие шутки делают серьезную проблему забавной, но не требующей к себе особого внимания. На претензии граждан администраторы официальной группы магазина отвечают: «Если вы не понимаете иронии, то вам точно не сюда».

Согласно статье 5 пункта 4 закона «О рекламе», недопустимой считается недобросовестная реклама, которая призывает к насилию и жестокости. Так что, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратит внимание на данный рекламный шедевр, креатив компании может обойтись ей штрафом. Одна из жительниц Тольятти уже направила в ФАС обращение по законодательству о рекламе в связи с представленным случаем.

С целью глянуть на рекламируемый товар журналист отправился в один из магазинов города. Розги оказались не похожими на те, что изображены на рекламных щитах. Обыкновенные обработанные прутья молодых деревьев длиной примерно в сорок пять сантиметров. Так что последователям домостроевских принципов воспитания можно не тратиться на магазинный товар. Проще сорвать такую «вицу» с придорожного куста.

Но журналисту интересно было узнать производителя сего товара и узнать, пользуется ли он спросом у тольяттинцев. Поскольку до сегодняшнего дня такой интересный аксессуар популярен только как элемент БДСМ-культуры.

Но ни на одном из прутьев, выставленных в книжном магазине, производитель указан не был. Обыкновенный вопрос журналиста к продавцу о месте происхождения товара расшугал весь персонал магазина. Продавцы, сотрудники справочного стола, работники зала отказывались разговаривать с журналистом, перенаправляя по всем вопросам к начальству. Непредставившаяся женщина в присутствии журналиста строгим тоном сказала своим подчиненным: «Никаких комментариев мы им не даем. Все вопросы к руководству. Понятно?» Да и сфотографировать товар, который не постеснялись вынести на рекламный щит, не позволили. Видимо, само наличие розг в ассортименте магазина также очень мотивирует сотрудников на трудолюбие и исполнительность.

Мнения:

Маркетинговая служба магазина, рекламирующего розги:

– Мы с удивлением реагируем на подобные обвинения в свой адрес. Призыва к насилию, запрещенного согласно ФЗ «О рекламе», на наших баннерах нет. Там есть реклама розг, учебников, канцтоваров и прочих товаров школьного ассортимента. Наша реклама не содержит также пропаганды насилия и в целом является лишь успешным маркетинговым ходом. Лозунг «Внедряем знания» содержит положительную коннотацию и не может быть понят как призыв бить кого-либо. Если речь зашла о насилии, розги не применяются в нашей стране с 1903 года, т.е. уже свыше 100 лет, а вот ремнем воспитывали, к сожалению, многих из нашего поколения – запретим рекламу ремней? Веревки тоже? И веники, и шнуры от электроприборов. На сегодняшний день ни одного комплекта розг в наших магазинах не продано. Большинство покупателей адекватно оценили шутку и предпочитают фотографироваться с розгами на память.

Идея взялась из головы. Вернее, из нескольких голов. И еще – компания «Метида» не рекомендует применять розги на людях и вообще крайне отрицательно относится к мерам физического воздействия на детей.

Светлана Шмелева, член городского родительского собрания:

– Я поняла эту рекламу таким образом: лучше купи учебники, тетрадки, книжки и все необходимое ребенку, а то придется применять розги. Это нравоучительный момент для родителей: купи учебники, тетради, не доводи до розг. Розги купить всегда успеешь. Я очень много работаю с людьми, и, учитывая менталитет наших граждан, найдутся родители, которые воспримут это буквально. Эта реклама заложена на риске. Иносказательно, конечно, некоторые смогут подумать: розги дешевле, вбивай через розги. Я бы как рекламодатель на такой шаг не пошла в рекламировании товаров и услуг для детей и родителей. Неаккуратно получается.

фото: Площадь Свободы

Фото и текст: Владимир Сахмеев, “Площадь Свободы”