Рогатые пока стоят

Спасительные 94 млн руб. все еще не поступили в троллейбусное управление.

Мы уже сообщали, что 30 октября гордума большинством голосов согласилась предоставить бюджетные гарантии на получение кредита, средства которого должны были пойти на погашение задолженности МП «Тольяттинское троллейбусное управление» перед поставщиками энергоресурсов. В связи с этим компания «Самараэнерго» пошла на уступку мэрии и с 3 ноября, не дожидаясь перечисления 6,7 млн руб., возобновила подачу электричества на контактную сеть Центрального и Комсомольского районов. В тот же день троллейбусы, которые стояли на приколе с 5 октября, снова начали возить пассажиров. Но радость, увы, оказалось недолгой.

Уже 13 ноября прекратили работу троллейбусные маршруты № 13 и 14, а маршрут № 18 перестал следовать из Центрального в Автозаводский район и начал разворачиваться обратно в сторону «Трансформатора» на кольце в районе «Автолюбителя». Это произошло из-за того, что электричество перестало поступать в контактную сеть Автозаводского района. Решение об отключении в этот раз приняла Тольяттинская энергосбытовая компания (ТЭК), которой ТТУ задолжало около 8 млн руб.

При этом руководитель транспортного предприятия Евгений Расстегаев на прошлой неделе заявлял о том, что возобновить работу троллейбусов в Автозаводском районе транспортники надеются ближе к вечеру понедельника, в крайнем случае — во вторник. Дескать, к переговорам с энергетиками подключился мэр, который попытается убедить поставщиков, что ТТУ вот-вот рассчитается с долгами. Но прошла уже неделя, а троллейбусов в Новом городе не видно. И когда они снова поедут — неизвестно. По крайней мере, Евгений Растегаев теперь не берется назвать даже приблизительную дату возобновления работы ТТУ на территории Автозаводского района. Дело в том, что деньги, предназначенные для спасения муниципального предприятия, на счета троллейбусников все еще не пришли и когда придут — неясно. Хотя срок действия кредита на сумму 94 млн руб. под 16% годовых в коммерческом ГЛОБЭКСБАНКе исчисляется, напомним, с 13 ноября. Правда, судьба кредита неизвестна. Выдан он или нет — чиновники во всеуслышание не говорят. Поэтому, вероятно, новогородские энергетики не стали идти на поводу у мэрии и отказались принимать гарантийное письмо за подписью мэра. По всей видимости, в ТЭК решили дождаться «живых» денег и только после этого вернуть электропитание в троллейбусную сеть.

Не исключено, кстати, что «Самараэнерго» тоже подождет-подождет обещанных денег, да и заново обесточит троллейбусные линии Центрального и Комсомольского районов. Ведь терпение энергетиков не безгранично и срок любых гарантий, даже за подписью мэра, имеет свойство заканчиваться. А это уже ставит под угрозу весь план спасения МП «ТТУ», за который так ратовали городские чиновники во главе с Сергеем Андреевым.

троллейбус на улице

фото: Площадь Свободы

Юлия Романенко, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников