Родители Ивана Букавшина заявили о его отравлении

Новости Тольятти augustnews.ru

18+

В крови погибшего шахматиста Ивана Буквашина обнаружена смертельная доза спазмолитика.

В редакцию газеты «Площадь Свободы» обратились родители безвременно ушедшего из жизни талантливого тольяттинского гроссмейстера, восходящую звезду мировых шахмат Ивана Букавшина. Александр Васильевич и Елена Ивановна Букавшины считают, что Ваню отравили, то есть, произошло умышленное убийство, а кроме того, допущена как минимум халатность организатора шахматных сборов, на которых внезапно скончался 20-летний совершенно здоровый молодой человек, полный сил и планов на будущее.

Организаторы шахматных сборов, которые проходили в санатории «Алые паруса» в селе Ягодное, несут ответственность за жизнь и здоровье участников соревнований — вполне резонно считают родители Вани.

Пожертвовали всем

Буквально на днях следственный Отдел СК РФ по Ставропольскому району завершил длительную доследственную проверку по факту смерти Букавшина, по результатам которой в возбуждении уголовного дела потерпевшим было отказано. Однако, материал направлен обратно в СК РФ на дополнительную проверку.

Меж тем родители Вани, крайне недовольны действиями правоохранителей, полагая, что они отказываются принимать во внимание очевидные факты и возможно, испытывают на себе давление заинтересованных лиц.

По прошествии 7 месяцев проверки терпение и надежда убитых горем родителей на то, что компетентные органы во всем разберутся, лопнули. В разговоре с корреспондентом «Площадь Свободы» отец и мать Вани с большим трудом сдерживали переполнявший их гнев, особенно Александр Васильевич, то и дело переходивший на крик.

Родителей можно понять: в 2007 году они приехали в Тольятти из Ростова, пожертвовав всем, ради увлечения сына шахматами. Когда добился всех возможных титулов в России среди юношей и стал обладателем Кубка России среди мужчин, его не стало…

Последняя чашечка чая

Прежде чем дать слово родителям, напомним обстоятельства трагедии. С 5 по 12 января гроссмейстерский центр Российской шахматной федерации проводил в санатории «Алые паруса» шахматные сборы юных ведущих шахматистов России. Как следует из материалов проверки, вечером 5 января Иван Букавшин приехал в «Алые паруса» на такси вместе со своим другом Яковом Геллером.

Букавшин заселился в корпус №5 на втором этаже, в комнату №1, которую сам себе выбрал. Геллер заселился в комнату №3, по соседству. По словам Якова, на сборах у Букавшина ни с кем не было конфликтов: шахматист тренировался, играл в настольный теннис, отдыхал. Последний день, когда Букавшина видели живым — 11 января.

В этот день, со слов Геллера, с утра Букавшин занимался теоретическими занятиями, после 22 часов находился в холле на первом этаже корпуса и играл в настольный теннис с другим молодым гроссмейстером, Сананом Сюриговым. Около часу ночи Ване звонила мама — по ее словам он был в хорошем настроении, шутил, ни на что не жаловался, ничего не просил.

Далее ребята стали играть в компьютерную игру на мобильном телефоне. Примерно в 2 часа ночи Геллер ушел к себе в номер, а Букавшин с Сюгировым пошли на кухню пить чай. Выходит, что Сюгиров — последний, кто видел Ваню живым. По словам Геллера, около 3 часов ночи он услышал, как Букавшин открыл ключом день своего номера и зашел в него. После этого Геллер уснул…

Без свидетелей

Номер Букавшина был одноместный, поэтому свидетелей произошедшего ночью с Иваном нет. Иван Букавшин по обыкновению бодрствовал допоздна и утром вставал поздно. Поэтому никто из друзей и коллег не придал значения тому, что шахматист не пришел на завтрак. Девушка Букавшина, Полина, утром приходила к Ивану, чтобы позвать его на завтрак, но дверь была закрыта изнутри, а трубку Ваня не брал.

По словам Полины, она сходила на завтрак одна, вернулась к комнате Букавшина, но та по-прежнему была закрыта. На стук и зов шахматист не реагировал. Мимо проходила уборщица, которая предложила открыть дверь номера своим ключом. Полина увидела Букавшина лежащим на полу в ванной комнате лицом вниз.

Она бросилась к нему, но тот не подавал признаков жизни. В других показаниях говорится, что на тот момент тело шахматиста было в состоянии трупного окоченения. Другими словами, он скончался, возможно не один час до этого. Внешних следов насильственной смерти на теле шахматиста обнаружено не было.

Четыре смертельных дозы но-шпы

По словам родителей Ивана Букавшина, в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела умалчивается о ряде важных фактов. Например, о том, что в номере был беспорядок. В деле есть фото номера в момент его осмотра участковым. Бросается в глаза, что в номере оторвана занавеска, опрокинут стул, на столе и на кровати хаос. Ваня был обнаружен на полу в ванной комнате, но до прибытия полиции шахматиста зачем-то перенесли на кровать.

Беспорядок в номере. Фото: Площадь Свободы

Ранее в СМИ муссировалась информация о том, что Иван Букавшин умер от инсульта, но согласно результатам судебно-медицинского исследования смерть наступила от острого отравления препаратом «Но-шпа». Экспертиза проводилась с 17 по 25 февраля Отделом особо сложных комплексных комиссионных экспертиз Самарского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, по направлению полиции Ставропольского района. Поэтому заключение экспертизы сомнений не вызывает.

Следов алкоголя или наркотиков в крови спортсмена не нашли. Зато в организме Букавшина обнаружена чудовищная концентрация препарата «Но-шпа». В крови: 17.21 мг/кг, в желудке 36,18 мг/кг, в печени 53,23 мг/кг, в почке 48,67 мг/кг. По заключению экспертизы, это концентрации, превышающие минимальные смертельные в три-четыре раза!

Согласно заключению экспертов, смерть спортсмена наступила быстро, на что указывают общее полнокровие, наличие точечных кровоизлияний под эпикардом и под плервой легких. На правом колене молодого человека был найден кровоподтек. Итог заключения: смерть Ивана Букавшина наступила от острого отравления но-шпой.

Ни на что не жаловался

Зачем и почему шахматист выпил столько «но-шпы»? Родители Вани полагают, что осознанно он не мог употреблять этот препарат: скорее всего «но-шпу» ему кто-то добавлял в напиток, причем неоднократно. «Ваня был абсолютно здоров! Это показала и экспертиза! — рассказывает Елена Ивановна, мама шахматиста. — Он вообще никогда не болел. То, что кто-то утверждает, что он жаловался на сердце, это полная чепуха! Его сердце и остальные органы были абсолютно здоровы!

«Но-шпу» Ваня никогда не принимал и не спрашивал. С собой он взял стандартную аптечку, в которой «но-шпы» не было. Купить «но-шпу» в «Алых парусах» ему было негде: аптеки там нет, и в номере упаковку от «но-шпы» мы не нашли, хотя все очень тщательно осмотрели с отцом.

Это значит, что кто-то другой привез на сборы но-шпу и добавлял ему в напиток, причем, судя дозе и комментариям специалистов, неоднократно. Мы полагаем, что но-шпа была в пакете сока, который стоял на столе в номере Вани. Нам объяснили, что сок усиливает действие но-шпы. Мы считаем, что те, кто желали Ване зла, знали об этом и хорошо все продумали».

К сожалению, упаковка того сока не сохранилась, а ее содержимое никто не исследовал. «Следственно-оперативная группа на место не выезжала! — Возмущается отец Вани, Александр Васильевич. — Осмотр места проводил участковый, опросил трех человек и на этом все! «Наверное, инсульт» — это было предположение медика из «Алых парусов».

Участковый почему-то безоговорочно доверился этим словам. Мы считаем, что правоохранительным органам легче не разбираться в ситуации, а подтянуть ее под несчастный случай или суицид. Самоубийство — это еще один бред. Ваня был полон планов на будущее, которые он только накануне обсуждал с тренером.

Перед Ваней были блестящие спортивные перспективы, все хорошо было в личной жизни — у него появилась замечательная девушка. Ваня неплохо зарабатывал на спортивных соревнованиях, долгов у него ни перед кем не было, явных врагов тоже».

Отдали здоровым — получили в гробу

Кто же мог желать зла Ивану? «Конкретных людей, которых мы могли бы подозревать, на ум не приходит, но мы думаем, что следствие должно со всем тщанием изучить версию со спортивной конкуренцией Ивана с ближайшими по успехам шахматистами. А также привлечь к ответственности, минимум, за халатность, организаторов сборов. Не должно быть так, что мы отдали парня на сборы живым и здоровым, а получили обратно в гробу!».

С соответствующими заявлениями родители Ивана Букавшина в ближайшее время намерены обратиться в прокуратуру.

источник: Площадь Свободы

Иван Букавшин на соревнованиях. Фото: Площадь Свободы