Ремонтные работы на плотине Жигулевской ГЭС

Новости Тольятти augustnews.ru

ГИБДД Тольятти бросила все силы на отсечение большегрузного транспорта от проезда через Жигулевскую ГЭС.

С середины марта чебоксарская компания ООО «СтройРемМост» по заданию подведомственного Росавтодору пензенского ФКУ «Поволжуправтодор» производит ремонт моста через Волгу на плотине Жигулевской ГЭС. Стоимость проекта — 228,9 млн руб. Мостовое сооружение протяженностью 999,2 погонных метра и шириной 19,2 метра ремонтируют круглосуточно в две смены: днем — в составе 40 человек, ночью — в составе 20 человек.

Транспортный коллапс

С началом планового ремонта на участке федеральной трассы М-5 «Урал» между Тольятти и Жигулевском образовался транспортный коллапс. К майским праздникам ситуация усугубилась окончательно. Бывало, в самое пиковое время от поворота на М-5 с ул. Громовой до кольца на 5 ВСО автомобилисты пробирались по 1,5-2 часа, то же самое — со стороны Жигулевска. Чтобы разгрузить магистраль и облегчить жизнь автомобилистов, с 10 мая движение большегрузов по плотине Жигулевской ГЭС было ограничено.

Вплоть до 30 ноября, когда ремонт моста завершится, грузовой транспорт с общей массой свыше 3,5 тонны и габаритными параметрами по ширине не более 3,4 метра сможет проезжать участок с 943-го по 972-й км дороги М-5 «Урал» только с 22.00 до 7.00 часов по местному времени. Для бесперебойного движения транзитного транспорта актуальной остается схема объезда по автомобильным дорогам М-7 «Волга», А-151 Цивильск — Ульяновск, подъезд к Ульяновску от М-5 «Урал», Р-226 Самара — Волгоград, Р-228 Сызрань — Волгоград.

Отсекаем большегруз

В силу географических особенностей основной удар по пресечению проезда большегрузов через Жигулевскую ГЭС пришлось взять на себя тольяттинской Госавтоинспекции.

— Непосредственно на тольяттинском участке М-5 мы планируем выставлять ежедневно до 6 экипажей ДПС в составе от 2 до 5 человек в каждом, — рассказал накануне 10 мая заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти Андрей Капунов. — Первый экипаж будет стоять на пересечении Обводного шоссе и М-5, следующий — чуть дальше в сторону Тольятти, затем — на пересечении ул. Громовой и М-5, дальше — на ул. Коммунистической за железнодорожным переездом, потом — на кольце 5 ВСО, а также напротив в/ч 6622 рядом со стоянкой большегрузов и на КПП «Рубеж». Со стороны Жигулевска, по нашей информации, экипажи будут стоять на Отважном проезде, в районе Яблоневого оврага, в Валах и непосредственно на 943-м км.

Подполковник полиции отметил, что в ГИБДД Тольятти с точки зрения расстановки экипажей попытались предусмотреть все мыслимые и немыслимые хитрые ходы водителей грузовиков. Как показывает практика, они готовы идти на все, лишь бы ехать там, где им хочется. «Даже на то, чтобы иметь вторые путевые листы и накладные и доказывать таким образом, что свой груз они везут в Тольятти. Не удивлюсь, что и такое будет», — не исключал Андрей Капунов.

На деле, к счастью, все оказалось проще. В этом корреспонденты «Площади Свободы» убедились, когда утром 10 мая приехали на первый «отсекающий» пост ДПС в районе пересечения М-5 и Обводного шоссе. Скопления большегрузов на этом участке трассы не наблюдалось. Обочина, на которой могли бы скопиться фуры, была свободной. Как объяснили дежурившие на месте инспекторы, новость о запрете дневного проезда через ГЭС загодя разлетелась среди водителей. Благодаря этому массовых попыток прорваться через заградительные кордоны удалось избежать. Но если для дальнобойщиков запрет — проблема, то для жителей Тольятти и Жигулевска — спасение. Уже утром 10 мая проблемный участок М-5 освободился от заторов, так что легковые авто и общественный транспорт теперь совершенно спокойно и без пробок минуют даже те узкие отрезки плотины, где идет ремонт.

Особые условия

Как рассказал «Площади Свободы» начальник отдела дорожных сооружений ФКУ «Поволжуправтодор» Сергей Мареев, ремонтные работы предусматривают полную замену асфальтобетонного покрытия, демонтаж и замену разрушенных деформационных швов, восстановление системы водоотвода, ремонт поверхности ограждения безопасности, ремонт поверхности опор и балок пролетных строений. Ремонт носит плановый характер и вызван прежде всего значительным разрушением асфальтобетонного покрытия и некоторых участков защитного слоя и гидроизоляции под ним.

«Из опыта могу сказать, что в состояние асфальтобетонного покрытия вмешивается совершенно особенный микроклимат в районе этого моста, где идет постоянный сброс воды и даже зимой в -15…-20 градусов водяная взвесь резко отрицательно действует на сохранность сооружения», — отметил Мареев. «Замена асфальтобетонного покрытия на плотине производится с применением прочной упругой гранитно-литой композиции. Эта смесь не требует уплотнения при помощи катка, так как имеет повышенное содержание вяжущего и минерального порошка, за счет чего сама уплотняется», — добавил главный инженер ООО «СтройРемМост» Сергей Григорьев.

Справка

Завершить ремонтные работы на плотине планируется до 30 ноября 2017 года.

Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
roma-jul@yandex.ru

фото: «Площадь Свободы»