Вопросы, которые задавали журналисты на пресс-конференции в мэрии, в основном касались строительства и ремонта дорог. Ответы не всегда были конкретными.

– Сергей Игоревич, на территории бывшего рынка «Поле чудес» (это на улице Мира) планируется строительство магазина «Магнит». Компания «Тандер» владеет участком, а еще часть земли она взяла в аренду – видимо, под парковку. Депутаты отправили запрос в прокуратуру, которая признала, что изменение разрешенного вида использования в данном случае незаконно, однако никаких конкретных действий до сих пор не предпринято. Что можете сказать по этому поводу?

– Если что-то было сделано не так, то необходимо восстановить вопрос законности. А вообще, по общему правилу, собственник земельного участка может выбирать любой вид разрешенного использования, допустимый в данном зонировании.

– Даже если там все законно, то хочется спросить: нужен ли в этом месте такой объект? Что вы думаете как мэр?

– Если все делается законно… Наша позиция такова, что право собственника должно быть реализовано. Если же это мешает горожанам, то нужно искать компромисс. К примеру, схожая ситуация возникла в Поволжском, где у «Тандера» также есть в собственности земля. Мы направили в компанию письмо, в котором выразили опасения по поводу дальнейшей эксплуатации магазина и предложили рассмотреть вариант другого строительства.

– Известно, что скоро начнут готовить проект развития улично-дорожной сети за Московским проспектом (продолжение улицы Фрунзе). Как решается там земельный вопрос?

– У нас состоялось совещание под руководством областного министра строительства Алексея Гришина, где мы достигли понимания того, какие дороги будут проектироваться в первую очередь. Собственники участков заверяют, что они готовы безвозмездно передать землю городу для строительства дорог. Они должны понимать, что если в обозначенный период участки муниципалитету не передадут, то никакого строительства дорог за Московским проспектом не будет. А от этого напрямую зависит стоимость квартир в домах, которые сейчас там строятся в большом количестве.

– В свое время обсуждалась возможность продления дороги в районе Ленинского проспекта, однако там собственники тоже сначала пообещали, а потом пошли в отказ, и все накрылось…

– Надеюсь, что тут не накроется… Когда шла речь о продлении Ленинского проспекта, не все собственники участвовали в обсуждении.

– В шестом квартале местные жители конфликтуют с одной из строительных компаний, собирающейся возводить там 15-этажный жилой дом. Есть мнение авторитетных людей, что строительство такого объекта на данном участке невозможно. Известно ли вам что-то об этой ситуации?

– Возможно или нет – решается на основании проектной документации и обязательной экспертизы. Поймите, что мэрия сама по себе разрешения не выдает, но если экспертиза пройдена и решение вынесено положительное… Мне самому не нравится ситуация в 6-м квартале, но участок был предоставлен в 2006-м или даже в 2008 году и отменить разрешение на строительство теперь можно лишь через суд.

– То есть получается, что все равно строить будут?

– Ну, может быть, правообладатель этого земельного участка передумает…

– Депутаты городской думы и представители мэрии едут на Волжский автозавод. Какова цель этого мероприятия?

– Насколько известно, мероприятие носит больше информационный характер, то есть на АВТОВАЗе хотят показать депутатам, как работает предприятие.

– Как вы оцениваете ремонт Лесопаркового шоссе?

– Мы удовлетворены тем, что, несмотря на все шероховатости в организации работ, город не встал в пробках. То есть и ремонт сделали качественно и с организацией дорожного движения справились. Как только подрядчики уберут мусор, оставшийся на обочинах дорог, будем считать, что работы завершены. Уверен, что гарантийные обязательства будут исполняться.

– А какие-то сроки окончания работ по ремонту дорог существуют?

– Контракт рассчитан на ремонт нескольких дорог, и общее окончание запланировано на осень. Конкретные претензии по несоблюдению сроков можно будет предъявить лишь в конце сентября. Но вы видите, что работы ведутся достаточно активно. Улицу Льва Яшина отфрезеровали, да и на 40 лет Победы дело сдвинулось, правда, лишь после заявлений о том, что мы готовы расторгнуть контракт. Подрядчик сразу же оживился, возобновил работы и даже предоставил план-график, который мы долгое время получить не могли.

– Какая сумма была выделена на ремонт дороги через зеленую зону?

– Порядка 80 миллионов рублей. Более точную цифру знают в департаменте дорожного хозяйства.

– Появилась информация о том, что водители троллейбусов отказались выходить на линию, мотивируя это тем, что у транспортных средств закончилась страховка, а платить в случае ДТП из своего кармана они не хотят…. Вам об этом известно?

– Про забастовку водителей я ничего не знаю, однако ситуация в троллейбусном управлении действительно остается напряженной. У нас появились идеи, как ее кардинально поменять, но озвучивать я их сейчас не буду. С трудовым коллективом ведется разъяснительная работа… У троллейбусного управления накопились большие долги, поскольку поток пассажиров в 2015 году гораздо меньше, чем мы ожидали. Даже несмотря на то, что были закуплены новые троллейбусы, люди почему-то садятся в них с неохотой. Я, кстати, всегда, когда по городу еду и вижу троллейбус, то обращаю внимание, сколько же в нем людей.

тольяттинская городская мэрия

фото: wikimedia.org

Андрей Липов, «Вольный город»

фото: из открытых источников