Ремонт дороги через ГЭС: что нас ждет дальше

Новости Тольятти augustnews.ru

Недавно федеральная компания «Большая Волга» затеяла ремонт дороги через ГЭС, серьезно осложнив жизнь многим горожанам.

Вечерами на тольяттинском участке трассы М-5 образовывается огромная пробка, и если до Жигулевского моря еще можно добраться (окольными путями), то микрорайоны Шлюзовой и Федоровка оказываются почти отрезанными от остального города.

– Безобразие! Опять не живем, а существуем! – пожаловался по телефону один из читателей «Вольного города», посетовав, что полтора часа добирался из Центрального района в микрорайон Шлюзовой. – Большегрузы всю дорогу перекрывают. Сигналишь им – бесполезно. Сколько будут над нами издеваться?

Напомним, что с подобной ситуацией жители Шлюзового и Федоровки уже сталкивались в прошлом десятилетии, когда производилась реконструкция дороги через ГЭС. Приятного было мало, а осознание того, что кошмар вернулся, заставляет многих содрогнуться и с ужасом ждать мая, когда начнется дачный сезон, а следовательно, едва ли не вдвое увеличится количество желающих проехаться по зауженной трассе. Дачных кооперативов на том берегу Волги – десятки (в Зольном, Малой и Большой Рязани, Валах, Севрюкаево, Переволоках, Винновке, Жигулях и так далее), и вряд ли кто-то захочет отказаться от привычного летнего времяпрепровождения на грядках из-за каких-то там пробок. Не будем забывать и о жителях Жигулевска, многие из которых ездят на работу и учебу в Тольятти. Им можно только посочувствовать…

– По ночам ездить буду! Для нас, сумасшедших дачников, это не препятствие, – с улыбкой сказала мне одна знакомая, имеющая участок в районе Образцово.

Не знаю, сможет ли она сохранить улыбку летом, тем более что и ночью теоретически могут быть пробки. Ведь не она одна такая умная, да и многие дальнобойщики, не желая стоять в пробках, возможно, решат отоспаться днем, чтобы с наступлением темноты проехать через ГЭС.

– Догадается ли управление Куйбышевской железной дороги запустить на это время электрички в направлении Сызрани, хотя бы до Переволок, на которых раньше многие ездили на дачи? – задается вопросом городская активистка Наталья Козловская. – Если будет несколько рейсов в выходные дни (от станции Тольятти, а не от Жигулевского моря), это хотя бы частично снизит напряженность.

Позиция руководства железной дороги пока не озвучивалась, да и вряд ли ради удобства населения города, не являющегося областным центром, там захотят нести дополнительные расходы. Ведь даже между Тольятти и Самарой много лет не могут нормальное движение электричек организовать, так что уж тут говорить о сызранском направлении… Так что придется дачникам в автомобилях и автобусах часами томиться в пробках на подъезде к ГЭС. Вряд ли эта проблема имеет решение, а вот над тем, как помочь жителям Шлюзового и Федоровки, подумать стоит. Железнодорожное сообщение отпадает, поскольку ни в Центральном районе, ни в западной части Комсомольского нет нормальных платформ, с которых люди могли бы добраться до станции Жигулевское море. Значит, ехать все равно придется по улице Громовой, которая упирается прямиком в пробку на трассе М-5.

Ремонтные работы на трассе М-5: изменение схемы организации дорожного движения

Один из возможных вариантов частичного решения проблемы – принудительно ограничить движение большегрузного транспорта на весь период реконструкции. Возможно ли это?

С таким вопросом мы обратились к заместителю начальника ГАИ Тольятти Андрею Капунову.

– Ремонт, которым руководит «Большая Волга» (именно в ее ведении находится содержание и эксплуатация трассы М-5) планируется завершить до 30 ноября, – сказал он. – Происходить он будет в шесть этапов так называемыми захватами, то есть участками по 300 метров. Движение в этот период будет организовано в однополосном варианте. Никаких ограничений для транспорта, в том числе и для транзитного, не предусмотрено. Это позиция как областного управления Госавтоинспекции, так и руководства «Большой Волги». В районе Самары и Сызрани установлены щиты с информацией о ремонте дороги и рекомендацией водителям транзитного транспорта воспользоваться объездными путями – через Ульяновск или Балаково. Но, повторюсь, они сами вправе сами выбирать маршрут. Мы, конечно, надеемся на то, что водители большегрузного транспорта, пользующиеся радиостанциями и интернетом, зная об образовавшейся пробке в районе Жигулевской ГЭС, будут благоразумными и выберут другой маршрут.

– Вы со своей стороны как-то можете облегчить жизнь тем, кто каждый вечер ездит с работы в Шлюзовой и Федоровку? – спрашиваю у Андрея Евгеньевича.

– С прошлой недели мы начали регулировать дорожное движение. Сразу после железнодорожного моста, перед кольцевой развязкой, инспекторы ДПС кратковременно перекрывают движение в сторону Самары, позволяя транспорту повернуть с трассы М-5 налево, на улицу Железнодорожную, к магазину «Миндаль». Получается работа в режиме светофора.

Понятно, что это не снимет проблему полностью, но положительный эффект есть. Мы в этом смогли лично убедиться, когда выезжали на место. Еще один вариант – установка специальных дорожных знаков, запрещающих большегрузному транспорту занимать левую полосу, чтобы легковые автомобили могли без регулировщика и без нарушения правил дорожного движения проезжали по кольцу и уходили на Шлюзовой и Федоровку. Планируем выйти с ходатайством по этому вопросу в областное управление госавтоинспекции. Просто сейчас ситуация такова, что в связи с недисциплинированностью некоторых водителей кольцо забивается полностью и движение встает.

Автор: Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 12 (1140) 31.03.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362