С 15 августа вазовцы возвращаются на пятидневку, как минимум на два месяца.

На минувшей неделе состоялось годовое общее собрание акционеров и заседание Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», после которого президент АВТОВАЗа Николя Мор объявил, что после 15 августа завод перейдет на пятидневную рабочую неделю. Напомним, что с февраля 2014 года вазовцы работают в формате четырехдневки. Такое решение руководство завода принимало с целью сохранения рабочих мест. Но переход на пятидневный рабочий график связан лишь с плановым окончанием объявленного режима четырехдневки. После выхода из корпоративного отпуска в середине августа руководство завода будет принимать решение о возможности продления режима сокращенной рабочей недели. Для этого потребуется выждать период в два месяца. А следовательно, и работать с понедельника по пятницу вазовцы будут как минимум до середины октября. Решение будет зависеть от ситуации на автомобильном рынке. Можно предположить, что помимо экономических факторов и политика оказала влияние на решение о возвращении на полноценную рабочую неделю. В преддверии выборов, которые состоятся 18 сентября, не стоит накалять лишние страсти коротким графиком и низкими доходами.

Также Николя Мор призвал заводчан активно принимать участие в так называемых социальных работах в городе. На вопрос, почему в бюджет празднования 50-летия автозавода не включена реставрация памятника-символа «Радость труда» около Дворца спорта «Волгарь», Николя Мор предположил, что именно туда на социальные работы можно отправлять работников АВТОВАЗа. Но для этого нужно провести переговоры с мэром города Сергеем Андреевым.

Также Советом директоров был представлен среднесрочный план развития, который определяет цели компании на ближайшее время. Основной целью предприятия, как и прежде, стало сохранение позиций по 20% от доли автомобильного рынка Российской Федерации. А также ставится целью наращивание объемов экспортных продаж и выполнение всех действий, необходимых для финансового оздоровления АВТОВАЗа. Но на прошедшем собрании никаких конкретных стратегий выработано не было. Это планируется сделать в сентябре текущего года, когда ситуация станет более ясной и новое руководство завода «обживется» на своих местах.

Прощают долги

Новый председатель Совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов на собрании акционеров предложил списать 20 млрд рублей долгов АВТОВАЗа перед Ростехом. На такой шаг в госкорпорации готовы пойти из-за отсутствия возможности выделить из бюджета страны очередную «адресную помощь» заводу. Общий долг АВТОВАЗа перед Ростехом сейчас достигает 51 млрд рублей. Оставшийся 31 миллиард корпорация предлагает конвертировать в капитал автозавода, но окончательное решение о долгах должно быть принято к сентябрю.

Андрей Окунев, «Площадь Свободы»
mail-ps@mail.ru

девушка на сборке автомобилей

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников