С 10 июля 2017 года принято решение об использовании радаров в жилых массивах Тольятти.

Причина — слишком хорошо отремонтированные внутри-квартальные дороги, по которым водители несутся почти так же, как по загородному шоссе. Чтобы предотвратить превышение скорости и возможные ДТП, сотрудники отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти будут применять на внутриквартальных проездах переносные приборы видеофиксации нарушений, исходя из анализа аварийности и жалоб, поступающих от жителей нашего города. Об этом и не только шла речь на пресс-конференции по итогам работы автоинспекции за шесть месяцев 2017 года.

Выступая перед журналистами, начальник отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти Сергей Фокин отметил рост ДТП с участием несовершеннолетних. Если за полгода в Самаре с участием несовершеннолетних совершено 57 ДТП, то на территории Тольятти — 68. Хотя и город у нас меньше, и по количеству транспорта мы Самаре уступаем.

Радары внутри кварталов

Среди причин, повлиявших на рост ДТП с детьми и подростками, Сергей Анатольевич назвал, во-первых, погодные условия. Из-за дождей многие школьники не уехали за город, на дачи. Во-вторых, сказалась финансовая ситуация в семьях: тольяттинским родителям просто-напросто не по карману отправить детей в оздоровительные лагеря или на отдых к морю.

Вот и мыкается безнадзорная ребятня по улицам и городским магистралям. Из последних 10 ДТП в 6 случаях дети 8-9 лет находились на проезжей части одни. Этот факт, по словам руководителя тольяттинского отдела ГИБДД, вызывает, мягко говоря, недоумение...

Более чем на 100% произошел рост ДТП, когда несовершеннолетний является пассажиром. То есть дети из города не уехали, перемещаются в автомобиле вместе с родителями. Папы и мамы, судя по ушибам и ссадинам чад, перевозят их без специальных удерживающих устройств. В целях профилактики происшествий, по словам Сергея Фокина, работники ГИБДД выходили во дворы, беседовали не только с детьми на детских площадках, но и с их родителями. С 10 июля принято решение подключить к разъяснительной работе участковых. Два раза в неделю не только сотрудники отдела пропаганды будут ходить по дворам, но и сотрудники технадзора, административной практики.

Наибольшее количество ДТП у нас происходит в Автозаводском районе. В связи с хорошим качеством внутриквартальных дорог водители увеличили скорость движения, из-за чего не успевают среагировать на внезапно появившуюся опасность. Чтобы предотвратить ДТП, по словам Сергея Фокина, внутри кварталов теперь будут установлены переносные приборы видео-фиксации нарушений «Арена». На внутриквартальных бульварах максимальная скорость не должна превышать 35-38 км/ч. Кроме того, у тольяттинских автоинспекторов имеются радары «Бинар».

С 10 июля принято решение об использовании их в жилых массивах. Львиная доля наездов на пешеходов внутри кварталов происходит во время выхода людей из припаркованных автомобилей. А тольяттинцы чаще всего жалуются по поводу парковки на газонах или прямо на тротуаре перед входом в подъезд. Ежедневно через специальные сайты поступает от 5 до 15 жалоб.

Пьяницам — железный занавес

Актуальной проблемой на территории Тольятти остаются водители, управляющие транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Вроде бы и сумма штрафов немаленькая, и лишение прав к пьяницам применяется… Тем не менее ежедневно инспекторами дорожно-патрульной службы выявляются от 4 до 10 нетрезвых водителей. Мало того, еженедельно попадаются два-три водителя, повторно управляющие автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Они привлекаются к уголовной ответственности по статье № 264 (1). С начала 2017 года порядка 150 таких водителей наказали. Среди самых непонятливых оказались 15 водителей, которые в третий раз за год попались пьяными за рулем. По вине нетрезвых водителей в 2017 году ушли из жизни трое пассажиров.

— Железная завеса должна быть для таких нетрезвых водителей, — резюмировал свое выступление Сергей Фокин, после чего журналисты задали ему несколько актуальных вопросов.

— Часто ли тольяттинским водителям удается отсуживать деньги после аварий, произошедших из-за некачественного состояния дорог?

— В прошлом году два таких факта имели место. В местах проведения работ на проезжей части организация не выставила дорожные знаки, которые предусматривают нормативные документы. В текущем и в прошлом году в суды запрашивалось 10 материалов по поводу попадания в яму на дороге и повреждения колес, порогов, бамперов.
После дождика в четверг

— Какова перспектива дорожных работ на улице Громовой и проезда на Шлюзовой? Сначала дорожные работы наметили завершить 5 июля, потом сроки перенесли на 10 июля…

— Когда мы встречались с подрядчиками, они сразу сказали, что сроки зависят от небесной канцелярии. С начала июля ливни шли постоянно, ни техника, ни люди не способны были работать. Тем не менее дорожные работы завершены, проблемой стало восстановление светофора. Вопрос решается в департаменте дорожного хозяйства. В среду-четверг на этой неделе планируется открыть дорогу на Шлюзовой по улице Громовой.

— По какому телефону можно позвонить, когда в пробке на ГЭС стоят скорая или машина пожарной службы, чтобы их экстренно пропустили?

— Телефоны дежурной части: 22-80-05, линия 02 — в обязательном порядке такой звонок будет зафиксирован.

— Перспективы строительства развязки на М-5 есть?

— Это вопрос к федералам. Радует то, что развязку все-таки начали делать. Первоначально, когда обсуждался проект этого моста, говорили, что его сделают за два года. Пусть даже пять лет будут продолжаться работы, только бы жители Федоровки и Шлюзового по территории нашего города ездили спокойно. Также станет легче и жителям Жигулевска, которые работают в Тольятти. Но узкая горловина на шлюзах, а также на железнодорожном переезде на территории Жигулевского района определенные трудности будет все-таки создавать...

— Какова динамика ДТП с участием маршруток?

— С участниками пассажирских перевозок — водителями автобусов, маршрутных такси — статистика более-менее благополучная. Раз в месяц (минимум!) мы собираем перевозчиков и разбираем пришедшие жалобы. К водителям применяются меры профилактического или административного воздействия. Это направление находится на постоянном контроле. К перевозчикам пассажиров применяется метод скрытой проверки. То есть патрульные автомобили без цветографической окраски едут за тем или иным маршрутом, на который поступили жалобы.

Через госуслуги дешевле

— Смена цвета с белого на желтый при нанесении дорожной разметки на дорогах Тольятти с чем связана?

—Желтая разметка первая на полотне, на которое планируется уложить еще один слой асфальта. Желтая разметка дополнительно информирует участников дорожного движения о том, что работы не завершены. Опасность может быть, например, в виде стыков на асфальтовом полотне.

— Успели тольяттинские водители оценить преимущества сотрудничества с порталом госуслуг?

—Да. Получение водительского удостоверения, регистрация транспортного средства — самые распространенные государственные услуги, предоставляемые ГИБДД. У граждан есть возможность потратить меньше денег на государственную пошлину, чем они привыкли платить. Если гражданин обращается в Госавтоинспекцию через Единый портал государственных услуг, то он получает значительную скидку на оплату госпошлины — 30%. Кроме этого, в случае обращения в ГИБДД через портал госуслуг помимо финансов вы значительно экономите свое время. Сразу при подаче заявления выбираете удобное для себя время и дату. Приезжаете и получаете нужную услугу в максимально короткие сроки.

Помочь в регистрации на Едином портале государственных услуг могут в подразделении Госавтоинспекции на ул. Заставной, 1. 32-34% автомобилистов Тольятти попадают в РЭО через госуслуги.

Цитата

Если гражданин обращается в Госавтоинспекцию через Единый портал государственных услуг, то он получает значительную скидку на оплату госпошлины — 30%.
Лидируют столкновения

Среди основных видов ДТП лидируют столкновения, которые составляют 50,5% от всех происшествий. Наезд на пешехода составляет 32,3%, на препятствие — 6,2%.

Ольга Пимантьева, «Площадь Свободы»
oleangelina@yandex.ru

Сергей Фокин подполковник

фото: Площадь Свободы

 

 

фото: из открытых источников