Прямая линия с начальником тольяттинской Госавтоинспекции Сергеем Фокиным

Организованная «Вольным городом» прямая линия с начальником тольяттинской Госавтоинспекции Сергеем Фокиным вызвала такой интерес у горожан, что ее даже пришлось немного продлить. Люди звонили, предлагали, просили, жаловались и даже спорили, а в итоге получился весьма интересный диалог, который мы наверняка в этом году повторим.

– Это прямая линия? Зовут меня Дмитрий Анатольевич. Хочу поинтересоваться: не нарушают ли правила сотрудники ДПС, когда паркуются на кольцевой развязке? Просто часто вижу такую картину…

– Как и в случае с перекрестками, нарушением является парковка транспорта на расстоянии ближе пяти метров от края пересекаемой проезжей части. Сотрудники ДПС, так же как и другие водители, в данном случае могут припарковать служебный автомобиль и остановить в таком месте транспортное средство нарушителя, поскольку ПДД РФ это не запрещают. Если инспектор ДПС нарушает какие-то правила, вы всегда можете позвонить в дежурную часть (22-80-05, 22-95-71) или на телефон доверия (22-88-55). Мы проводим проверку подобных обращений, тем более что все служебные транспортные средства оборудованы системами видеонаблюдения и «Глонасс».

– А могу я сфотографировать нарушающих правила сотрудников ДПС и отправить материалы в Госавтоинспекцию?

– Да, вы имеете такое право.

*   *   *
– Валентина Семеновна звонит, с улицы Баныкина. Помните, конечно, что у нас тут возле баныкинской больницы в конце декабря двух ребятишек-фигуристов сбили?

– Да, помню эту трагедию. Лично выезжал на место. Водитель скрылся, а найти его помогли неравнодушные горожане.

– Хорошо, что есть неравнодушные, но я сейчас не об этом. Может, пора уже «лежачих полицейских» установить на этом участке? В больницу много пожилых ходит, а напротив – «Кристалл», где фигуристы тренируются…

– Давайте уточним, Валентина Семеновна: подростков сбили не на самой улице Баныкина, а в жилой зоне, на дороге, идущей параллельно. Что касается так называемых «лежачих полицейских», то я с вами полностью согласен, однако в этом вопросе все зависит от собственника дорог, которым в нашем случае является мэрия городского округа Тольятти. В мэрии есть соответствующий план по обустройству пешеходных переходов и установке искусственных неровностей. В наших силах направить туда соответствующее предложение, однако не могу обещать, что реакция на него будет мгновенной…

– Страшно порой улицу переходить. Носятся как угорелые…

– Да, ситуация с наездами на пешеходов в городе сложная. В идеале надо бы вообще заменить все нерегулируемые переходы на регулируемые, чтобы исключить конфликтные ситуации между пешеходами и водителями. Но мы же с вами понимаем, что в этом случае недовольство начнут проявлять автовладельцы, ведь количество дорожных пробок увеличится. Нужно искать золотую середину.

– Главное, чтобы безопасно было. А вообще, детей много сбили в этом году?

– К сожалению, да. Если в прошлом году за аналогичный период было 56 пострадавших пешеходов, то в этом – уже 72, из них 19 детей, причем большинство происшествий происходит по вине водителей. Сотрудники Госавтоинспекции совместно со специалистами департамента образования мэрии проводят большую работу в школах и детских садах, а в беседах с родителями напоминают об их роли в обучении детей правилам дорожного движения.

– Понятно.

*   *   *
– Здравствуйте, Сергей Анатольевич! Семья пенсионеров на проводе. Я сейчас моему дедуле телефон передам. Он капитан запаса, профессиональные права имеет. Можно ли ему машинку какую-нибудь купить? «Оку», например, тысяч за двадцать, чтобы хотя бы на дачу могли ездить…

– Хорошо, давайте дедушке трубку…

– Алло… Владимир Яковлевич я, инвалид второй группы. Тяжело жить. Хоть бы в магазин за продуктами съездили с бабушкой, если бы машина была.

– Вам сколько лет-то сейчас?

– Думаю переделать ее, чтобы километров 20 в час могла ездить. До магазина и на дачу… Мы с бабулей вдвоем. Дочка есть, но живет в гражданском браке и редко у нас появляется…

– Вы уверены, что справитесь с управлением? На дорогах-то небезопасно. Интенсивность движения большая…

– Что? А-а-а-а… Да конечно! Руки-ноги же есть… Я же ведь 20 километров час…

– Хорошо. Давайте я запишу телефон. На днях подъедет инспектор и поговорит с вами на эту тему. А вы пока еще подумайте. У меня вот отцу 72 года, и он, наоборот, под любым предлогом старается не садиться за руль…

*   *   *
– Антон Александрович из Комсомольска беспокоит. Я когда по району иду, то почти не вижу экипажей ДПС. Разве это правильно?

– Не соглашусь с вами. Как минимум три экипажа несут службу, просто район немаленький, включающий Поволжский, Федоровку, Шлюзовой…

– Просто зачастую водители паркуются под запрещающими знаками или прямо на пешеходных переходах. Один раз не выдержал – позвонил в дежурную часть, однако эвакуатор приехал лишь спустя пять часов. В другой раз при схожей ситуации вообще никто не приехал…

– Между управлением Министерства внутренних дел России по городу Тольятти и коммерческой организацией заключен договор, однако у них на балансе сейчас всего пять эвакуаторов, а работают только два. Отказать вам они, конечно, не могут и звонок примут, однако время ожидания иногда бывает достаточно длительным. Кроме того, эти же эвакуаторы занимаются перемещением на штрафстоянку автомобилей, водители которых находятся в нетрезвом состоянии. А это процесс довольно продолжительный.

– А как тогда быть?

– Можете произвести фото- или видеофиксацию нарушения и направить в Госавтоинспекцию. По этим материалам будет проведено административное расследование.

*   *   *
– Сергей Анатольевич! Хочу уточнить, несут ли наши дорожные службы какую-то ответственность за ямы на дорогах?

– Однозначно несут. А как вас зовут?

– Мельниченко Олег. Тогда такой вопрос: возможно ли получить компенсацию за урон, причиненный автомобилю из-за дорожного покрытия?

– Если ваш автомобиль попадает в выбоину – это тоже считается дорожно-транспортным происшествием, которое должно оформляться сотрудниками ДПС. Производятся соответствующие замеры, составляется акт. С оформленными документами обращаются в суд или свою страховую компанию, которая возместит вам ущерб, а затем взыщет эти деньги с владельца дорог либо организации, несущей ответственность за содержание.

– Второй вариант проще…

– Да, но бывает так, что сами страховщики начинают лукавить и стараются отправить автовладельца самого разбираться со своими проблемами в суд. Но это уже вопрос не ко мне…

– Спасибо за информацию.

*   *   *
– Наконец-то смог дозвониться. Корнилов из Шлюзового. Хочу узнать ваше мнение по поводу состояния дорог в городе.

– Честно? Ужасное состояние. Если осенью было более-менее нормально, то весной весь асфальт куда-то делся… Видимо, ушел в землю вместе с водой. Вообще это удивительно, ведь  за последние годы в городе было отремонтировано колоссальное количество дорог, причем не только магистральных, но и внутриквартальных. Вывод один: плохое качество. Мы, со своей стороны, постоянно оформляем акты, предписания и административные материалы, направляем их в мэрию с требованием устранить имеющиеся нарушения.

– Еще один вопрос. Планируется ли в этом году начало строительства эстакады на тольяттинском участке М-5? Просто скоро начало дачного сезона и есть опасение, что в связи с этими масштабными работами в районе ГЭС летом будет вообще не проехать…

– Недавно приезжали представители Федерального казенного учреждения «ФУАД «Большая Волга», ответственного за эту дорогу. Прямого ответа на аналогичный вопрос мы не получили. В текущем  году однозначно никаких ограничений движения не будет, да и сам проект строительства предусматривает три этапа, причем лишь на заключительном из них дорогу планировали перекрыть на полгода.

Хорошо, а то мы разволновались. Спасибо за информацию.

*   *   *
– Добрый день. Меня зовут Виктор Быков. Проживаю в 17-м квартале, на улице 70-летия Октября. Произошла неприятная история: 5 марта ваши сотрудники преследовали иномарку, которая, уходя от погони, сильно ударила мой припаркованный автомобиль, в результате чего произошла деформация кузова. Я, естественно, вызвал ГАИ. Приехал капитан, составил протокол и сказал: «Ждите, вас вызовут». Скоро уже три недели пройдет с этого момента, а результата нет. Мало того, в полиции у меня спросили: «А вы не знаете, нарушителя-то поймали?» и предложили самому искать запись с установленной неподалеку камеры видеонаблюдения…

– Мне сейчас сложно это комментировать. Необходимо узнать все детали. Продиктуйте свой телефон, минут через пять вам позвонит мой заместитель и разберется!

*   *   *
– Господин Фокин? Галина Яковлевна беспокоит. У меня вопрос по брошенному транспорту. На проспекте Степана Разина (вернее, на идущей параллельно внутриквартальной дороге) у остановки «7-й квартал» вот уже месяцев восемь стоит брошенный автобус марки ПАЗ номер 987. Он не только мешает проезжающим автомобилям, но и перегораживает пешеходную дорожку. Можно ли как-то повлиять на владельца?

– Владельца мы разыщем, однако если нарушения Правил дорожного движения в данном случае нет, то мы имеем право лишь провести с ним профилактическую беседу.

– Вы уж найдите его!

– Хорошо, я дам такое поручение. Постараемся принять меры, чтобы из жилого массива этот автобус убрали.

*   *   *
– Прямая линия? Это Лариса Козлова с вами разговаривает. У нас во дворе 16 марта рядом с детской поликлиникой установили знак, запрещающий парковку с 21:00 до 7:00. А уже 18-го все стоящие там машины эвакуировали, даже не предупредив жильцов. Кому это вообще надо? Что за необходимость? И так парковочных мест почти нет рядом с нашими домами…

– Понял ваш вопрос. Скорее всего, в вашем случае запрещающие ночную парковку знаки были установлены по инициативе руководства поликлиники. Такое право у них имеется.

– То есть вы считаете, что все правильно? Что так и надо делать? Ведь даже в ГОСТе по установке знаков написано: «Только при необходимости организации дорожного движения». Какая тут необходимость, если ночью поликлиника не работает?

– Например, необходимость содержания, очистки от снега… Или, может быть, поблизости есть ворота, которые могут быть загорожены припаркованным транспортом.

– Да нет там никаких ворот…

– Давайте не будем дискутировать. В данном вопросе необходимо разобраться на месте.  Я направлю по этому адресу специалистов, и мы еще раз рассмотрим ситуацию, после чего вы получите квалифицированный ответ.

*   *   *
– Сергей Анатольевич, вы меня не помните? Это Ирина Полякова. Часто обращаюсь по насущным городским проблемам. Что будем делать с хулиганами?

– С какими?

– Как с какими? С водителями маршруток, которые отбирают у пенсионеров проездные и выбрасывают в окно… Тут дело такое. Участковым нужна ваша помощь по выявлению этих хулиганов, а именно список компаний-перевозчиков, имена их руководителей и номера всех маршруток…

– Они сами могут запрашивать такую информацию у нас либо у пассажироперевозчика.

– Да? Значит, буду снова им звонить. Спасибо. Надо этих хулиганов привлекать к административной ответственности. И автобусы у них старые, дребезжат постоянно. Вы их хоть проверяете периодически?

– Ежедневно привлекаем к административной ответственности водителей, по 10-15 материалов, бывает и 25.

– Хорошо. Надеюсь, что вместе с вами решим все больные для города вопросы.

*   *   *
– Здравствуйте. Хотела бы выразить слова благодарности Сергею Фокину за неравнодушное отношение к проблемам жильцов дома № 10 по улице Республиканской.

– Так вы с Фокиным и разговариваете!

– Да? Ой как хорошо! Большое вам спасибо! Мы раньше не знали куда деваться. Как только спидвей на стадионе – так вся округа машинами заставлена, пройти было невозможно. Теперь, после вашего вмешательства, у нас никаких пьянок, драк, все спокойно.

– Здоровья вам!

Записал Андрей Липов,«Вольный город»,№11 (1088) 25.03.16

Сергей Фокин подполковник

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников