Проезд в муниципальном общественном транспорте в новому году подорожает

Мы уже сообщали, что стоимость проезда в тольяттинском пассажирском транспорте с 1 января 2016 года может увеличиться до 25 руб. В минувший понедельник вопрос стоимости проезда на общественном транспорте в наступающем году был вновь поднят на заседании комиссии ТГД по городскому хозяйству. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов на многочисленные вопросы депутатов «почем билетик», так ничего и не ответил. Возможно, просто не рискнул взять на себя роль вестника, приносящего дурные вести. Эту обязанность он решил переложить на плечи градоначальника. По словам чиновника, соответствующее постановление за подписью мэра Сергея Андреева должно быть опубликовано уже на этой неделе. Поэтому глава ведомства рекомендовал парламентариям дождаться появления официального документа, в котором и будет сказано, по какой цене тольяттинцы будут ездить в автобусах и троллейбусах с 1 января.

Однако секрет Полишинеля невольно был «раскрыт», пусть и косвенно, специалистами департамента финансов. В частности, финансисты мэрии заявили депутатам, что расчет субсидий на компенсацию затрат по нерентабельным рейсам для муниципальных транспортных предприятий АТП-3 и ТТУ чиновники делали исходя из того, что за одну поездку в городском автобусе или троллейбусе с нового года пассажиру придется заплатить 23 руб. при безналичном расчете и 25 руб. при расчете наличностью.

При этом сами транспортники почему-то считали себестоимость перевозки одного пассажира в 2016 году, руководствуясь тем, что тариф на одну поездку будет составлять 22 руб. Но это, собственно, и не критично: чем выше стоимость проезда для пассажиров, тем ниже себестоимость самих перевозок. Иными словами, предприятиям даже выгодно подсчитать предполагаемые выпадающие доходы на основании более низкого тарифа на проезд. Тем более что средств на компенсацию затрат по нерентабельным рейсам в проекте бюджета Тольятти на 2016 год пока не хватает. По словам финансистов мэрии, общая потребность в компенсационных выплатах оценивается АТП-3 и ТТУ в 245 млн руб. Однако в расходную часть бюджета следующего года внесено пока 195 млн руб., а недостающие 50 млн руб. включены в так называемое 13-е приложение к бюджету, финансирование которого возможно только при возникновении у муниципалитета дополнительных доходов.

Появятся ли не учтенные при верстке бюджета доходы – большой вопрос.

АТП-3, например, может заявить в 2016 году потребность в дополнительном финансировании в размере 28 млн руб. По крайней мере именно в такую сумму и.о. руководителя транспортной организации Александр Кулик оценил затраты на реконструкцию базы предприятия, которая требуется в связи с приобретением 60 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Где взять деньги на реконструкцию – транспортники пока не знают. По словам Александра Кулика, средства будут каким-то образом изыскиваться, в том числе за счет экономии. Откуда возьмется эта экономия? Возможно, она возникнет как раз по той причине, что предприятие рассчитало себестоимость перевозок в 2016 году, ориентируясь на стоимость проезда в размере 22 руб.

девушка заходит в автобус

фото: Площадь Свободы

Юлия Романенко, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников