Проблемные стройки: «кто-то когда-то предоставил землю»

На вчерашней пресс-конференции в мэрии мы рассказали Сергею Андрееву о том, что в 5-м квартале на пересечении двух проспектов – Ленинского и Степана Разина – начинается строительство кафе, а также о возмущении по этому поводу местных жителей…

– Сергей Игоревич, по поводу этой стройки известно, что в 2010 году мэрия выделила участок в аренду организации под названием «Айрон-Н», собиравшейся строить кафе. А в 2013-м вы подписали распоряжение, которым продлили срок аренды до 2017-го… Естественно, вас теперь и винят в своих бедах жители окрестных домов…  

– Была негативная судебная практика, что если арендатор исправно вносит арендную плату и до истечения сроков обращается за продлением, то у нас не остается других вариантов, как продлить. То есть начинается все с того, что кто-то когда-то предоставил землю… С 1 марта законодательство поменялось, и если строительство на земельном участке не завершено, то второй раз его продлить уже нельзя. Давайте еще раз посмотрим, что за ситуация по объекту, про который вы говорите.

– Недавно побывали в парковом комплексе имени Сахарова (это бывший технический музей ВАЗа) и обнаружили там невеселую картину. Техника ржавеет, а накануне 9 Мая это вдвойне печально… Говорят, что в этом году из городского бюджета на комплекс выделено 4 миллиона рублей, однако непонятно, успеют ли покрасить технику к празднику…

– Может быть, в каком-то другом городском бюджете выделялись деньги… Ведем переговоры с областью, ведь когда в сентябре мы принимали этот объект, то нас заверяли в том, что будет финансовая поддержка. В прошлом году содержание музея обошлось нам в сумму порядка 9 миллионов рублей и никакой поддержки мы не получили. Сейчас финансирование в бюджете города не заложено. Мы просто сдвинули деньги, предназначенные для других учреждений на 4-й квартал этого года. Очень надеемся, что переговоры с областью завершатся удачно. В любом случае постараемся, чтобы к 9 Мая техника была в надлежащем состоянии.

– То есть вы принимали музей под обещания субсидий из области?

– Мы его принимали, потому что нужно было решать проблему, поскольку людям с 1 сентября прекратили платить зарплату.

– Вопрос, касающийся кадровых перестановок в мэрии. В связи с чем уволился руководитель правового департамента Алексей Ковалев и кто займет его место?

– Очень сожалею, что Алексей Сергеевич уволился. Он уезжает в Санкт-Петербург, где ему предложили новое место работы с более комфортными условиями. Для меня это показатель того, что работающие у нас в мэрии люди профессиональны и востребованы. Думаю, что уже в следующий понедельник мы сможем вам представить нового руководителя.
Помимо пресс-конференции журналистам рассказывали о том, как теперь контролируются пассажирские перевозки на муниципальном и коммерческом транспорте. Благодаря спутниковой системе ГЛОНАСС можно отслеживать график движения автобусов, троллейбусов и большинства маршруток, так что хитрить и менять схему движения водителям стало гораздо сложнее.

Сразу скажем, что простым пассажирам от этой спутниковой системы прок невелик. Разве что кто-то решит жаловаться на интервал движения какой-нибудь маршрутки, то в департаменте транспорта мэрии смогут с помощью ГЛОНАСС отследить, сколько машин одновременно находятся на линии и обоснованны ли претензии. В связи с этим мы не будем подробно рассказывать о работе системы, а сразу же перейдем к вопросам, которые задавали журналисты. Один из них касался отказа некоторых водителей маршруток перевозить пассажиров по социальным картам.

– Жалоб по этому поводу сейчас гораздо меньше, чем было в январе, – сказал руководитель департамента транспорта мэрии Павел Баннов. – Стараемся, принимаем соответствующие меры к тем водителям, которые не выполняют свои обязательства.

Отдельно чиновник сказал о так называемых пригородных маршрутах, которые зачастую вносят неразбериху:

– Необходимо снизить количество маршрутов пригородного сообщения, дублирующих городские, а также добиться, чтобы они следовали не по всему Тольятти, а до транспортных пересадочных узлов, расположенных возле торговых центров «Вега» (для маршрутов, связывающих город с Подстепками) и «Парк-Хаус» (в направлении Ягодного и Васильевки), а также в районе речного порта (маршруты в сторону Зеленовки).

Присутствовавшая на встрече представительница ассоциации коммерческих перевозчиков Тольятти (ее представили Анастасией Владимировной) в свою очередь заявила, что цена проезда между районами на пригородных маршрутах (22 рубля) оправдана согласно расчетам областного министерства и что, вообще, не надо ругать эти самые пригородные маршруты, поскольку они выполняют важную функцию, перевозя пассажиров из близлежащих населенных пунктов.

Журналисты поинтересовались:

– Появилась информация о том, что на днях главу Центрального района Артема Гончарова высадили из маршрутки после того, как он сказал водителю, что хотел бы расплатиться социальным проездным. Чем закончилась эта история?

Отвечать вызвался Павел Баннов:

– Ситуация во многом парадоксальная в связи с тем, что у Артема Гончарова по определению не может быть социального проездного, поскольку он не пенсионер, не студент и не учащийся. Общаясь с ним, я сделал вывод, что водитель не к нему лично имел претензии, а к другому пассажиру, относящемуся к льготной категории. В любом случае этого водителя, а также руководителя компании «Спринтер» мы пригласили к нам в департамент и проведем разъяснительную беседу.

Представительница ассоциации коммерческих перевозчиков, в свою очередь, сказала о том, что якобы на территории автозавода висят объявления следующего содержания: «Изготовим поддельную социальную карту за 250 рублей» и что многие горожане стали этим пользоваться.

– Во всем пассажиры виноваты! – сказала она в завершение своей речи, после чего журналисты в зале недовольно загудели.

– Я сразу хочу уточнить, что это ее личное мнение, а не мнение мэрии, – поспешил добавить Баннов, а у Анастасии Владимировны после этого никто ни о чем не спрашивал.

В итоге слово взял мэр:

– Мы запустили непростой процесс, ведь если помните, до 1 января в маршрутках вообще нельзя было воспользоваться социальным проездным. Безусловно, любые реформы идут непросто. Да, мы не можем требовать от перевозчиков, чтобы во всех маршрутках имелись считывающие устройства – валидаторы, однако мы требуем, чтобы люди могли ездить на всех внутригородских маршрутах по социальному проездному. Это обязательство, которое перевозчики взяли на себя в соответствии с конкурсной документацией. И если они не будут их исполнять, мы поставим вопрос о расторжении договора.

строительство храма 14 квартал

фото: Площадь Свободы

Андрей Липов, газета «Вольный город»

фото: из открытых источников