Пробку откупорят нескоро

Новости Тольятти augustnews.ru

Затор на пересечении Приморского бульвара и Московского проспекта может быть снят не ранее 2019-2020 года.

В теплое время года перекресток Московского проспекта и Приморского бульвара, а также улицы Спортивной является головной болью для большого количества автомобилистов нашего города. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу и обратно, на этом перекрестке образуются весьма большие пробки. Со стороны города по Приморскому бульвару машины выстраиваются в ряд, который тянется до полукилометра, а со стороны поселка Приморского вереница машин растягивается на два, а то и больше километров — до въезда на кладбище на обводной дороге поселка Приморского и дальше. По мнению начальника ОГИБДД России по г. Тольятти Сергея Фокина, перекресток Московского проспекта и Приморского бульвара, пожалуй, единственное место в городе, где образуется пробка. Ведь даже на пересечении Южного и Автозаводского шоссе заторы удалось более-менее разгрузить благодаря изменению режима работы светофоров. А на въезде в пос. Приморский такая вот беда.

Причина пробки — растущий транспортный поток за город, с которым не справляется узкая двухполосная дорога. Томящиеся в пробке автомобилисты и их пассажиры каждый день задают себе один и тот же вопрос: почему дорогу нельзя расширить?

Выключите светофор

Между тем в 2015 году на этом участке дороги действовала временная схема движения, позволившая полностью ликвидировать в этом месте заторы. А все благодаря запрету въезда на перекресток со стороны ул. Спортивной и Московского проспекта. Светофорное регулирование было отменено, встречные машины — в город и обратно — разъезжались как на обычном прямом участке дороги, и затор полностью исчез. Почему бы эту схему не вернуть? С этими вопросами корреспондент «Площадь Свободы» обратился к мэру Тольятти Сергею Андрееву.

«Мне кажется, если там убрать светофорное регулирование, возрастет аварийность и пробка будет еще больше, — высказал свое мнение мэр. — Авария на одной полосе может парализовать движение на несколько часов, поэтому светофорное регулирование предпочтительно. Расширение этого узкого участка пока не представляется возможным из-за того, что земельные участки вдоль дороги находятся в частной собственности. Для решения этой проблемы сейчас идет проектирование шестиполосной дороги за Московский проспект по улице Фрунзе. Мы полагаем, что в этом году проект будет завершен, мы получим заключение госэкспертизы и при наличии финансов сможем приступить к строительству альтернативной дороги, которая разгрузит Приморский бульвар».

Когда может начаться строительство дороги?

По мнению тольяттинского градоначальника, есть понятный законодательный алгоритм действия муниципалитета после получения проекта для разрешения спорных земельных вопросов.

— Мы готовы по этому алгоритму действовать. При этом собственники земельных участков за Московским проспектом и во многом были инициаторами строительства дороги. Собственники участков заинтересованы в развитии территорий за Московским проспектом, поэтому они клятвенно обещали передать земельные участки бесплатно. Если они попытаются хитрить, это закончится для них нерадужно, потому что нет земли — нет дороги, а значит, нет жилищного строительства. Они это прекрасно понимают, поэтому и подталкивают нас к строительству дороги. Появление благоустроенных дорог, безусловно, повышает и возможности строительства. Поэтому я думаю, что они выполнят взятые на себя обязательства. Дискуссия идет лишь о том, сколько земли передать: чисто под дорожное полотно или с землеотводом, который необходим для дорог, — пояснил Сергей Андреев. — Собственников там несколько: это СОФЖИ (Самарский областной фонд развития жилья и ипотеки), у которого конструктивная, понятная позиция и несколько небольших.

Одним словом, если все пойдет хорошо, строительство улицы Фрунзе за Московский проспект может начаться не раньше 2017-2018 годов. Не менее двух лет дорогу придется строить — таким образом, она может заработать ориентировочно к 2019-2020 годам. И это в лучшем случае. Так что нашим автомобилистам нужно запастись терпением еще на несколько лет.

Мнение:

Ольга Гладкова, начальник Отделения пропаганды ОГИБДД МВД России по г. Тольятти:

— Дороги и светофорные объекты строит и содержит владелец территории, то есть, в данном случае, мэрия Тольятти. Функция же ГИБДД — следить за тем, чтобы дороги и светофорные объекты соответствовали нормативам. Если мы видим нарушения, проблемы по части безопасности или, например, регулярные заторы, мы направляем свои предложения в мэрию Тольятти.

ГИБДД предлагает расширить дорогу в районе перекрестка Московского проспекта и Приморского бульвара, с 2014 года точно, а может, и раньше. При этом мы предлагаем не только увеличить полосность дороги на Приморский минимум до 4 полос, но и сделать расширения дороги для поворотов с Московского на Приморский бульвар, с Приморского на ул. Спортивную. Городской центр организации дорожного движения даже разрабатывал схему расширения дороги. Но, как нам поясняют в мэрии, вопрос уперся в то, что земля по краям дороги находится в частной собственности.
На наш взгляд, без расширения дороги решить проблему данного перекрестка нельзя. Транспортные потоки настолько интенсивные, что внесение изменений в работу режима светофоров проблему не решит. Если перекрыть въезд на перекресток со стороны ул. Спортивной и Московского проспекта, то это палка о двух концах. Пойдут жалобы от владельцев компаний, которые размещаются на ул. Спортивной и Московском проспекте. Если решение перекрыть въезд на перекресток со Спортивной и Московского будет принято мэрией Тольятти и будет закреплено каким-то постановлением или другим документом, и это улучшит ситуацию, мы будем только приветствовать эти меры.

Хотелось бы также отметить, что в нашем законодательстве прописан приоритет безопасности дорожного движения над экономической целесообразностью. Иными словами, лучше пусть транспорт движется медленнее, но без аварий. Работа светофоров замедляет проезд транспорта через перекресток, но пока это лучшее, что можно сделать на сегодняшний день. Наилучшим решением проблемы было бы появление альтернативной дороги по ул. Фрунзе — для разгрузки перекрестка по Приморскому бульвару.

Пробка будет расти

Очевидно, что в ближайшие годы проблема перекрестка «Приморский — Московский» будет усугубляться. Пос. Приморский и с. Подстепки быстро застраиваются, население (сейчас суммарно около 50 тысяч человек) стремительно растет. Десятки домов строятся западнее ул. Спортивной, в Подстепках застраиваются земли севернее ул. Полевой, СТК «Росток-1» и ряд других.

Цитата:
Проект шестиполосной дороги за Московский проспект по ул. Фрунзе в этом году будет завершен. При наличии финансирования строительство может начаться в 2017-2018 годах.

Евгений Халилов, «Площадь Свободы»

фото: Площадь Свободы