Требования профсоюза АВТОВАЗа «Единство» к правительству России и альянсу «Рено-Ниссан».

Россияне сейчас переживают сложное время. Идет процесс стагнации в экономике и социальной сфере. Останавливаются предприятия или уменьшается объем выпускаемой ими продукции, снижаются доходы населения, сокращаются рабочие места. Фактически уже принято решение о повышении возраста выхода на пенсию, а размер пенсий в следующем году будет снижен из-за инфляции, особенно для работающих пенсионеров. Планируется также не выплачивать пенсии работающим пенсионерам. Введены государственные поборы на капитальный ремонт жилья, возросли размеры банковских ставок по кредитам и так далее.

От экономического кризиса особенно страдает население моногородов с градообразующими предприятиями, в число которых входит и Тольятти. Недавно он даже был включен в первую категорию таких городов. Автомобильной же отрасли кризис коснулся больше других отраслей промышленности. Как известно, в Тольятти прекратил работу «АвтоВАЗагрегат» и почти прекратил Волжский машиностроительный завод.

Особая история по АВТОВАЗу. Как признано многими экспертами, его разрушение началось с 2005 года, когда завод перешел в управление государственной корпорации «Ростех». Кризис 2008-2010 годов внес свой вклад в это разрушение: тогда с завода было выведено около 40 тысяч работников. Руководство «Ростеха», поняв, что занялось не своим делом (производить и продавать вооружение, вероятно, гораздо проще), продало контрольный пакет акций завода альянсу «Рено-Ниссан», правда, оставив блокирующий пакет у себя. Видимо, для того, чтобы государство могло поправлять альянс, если тот будет вести себя неправильно. По нашему мнению, руководство альянса ведет себя неправильно, увольняя работников и не повышая им заработную плату. Поэтому требуется вмешательство государства! Тем более что экономический кризис, наступивший в прошлом году, является сугубо российским, то есть возник по вине власти и предпринимательского сообщества.

Решения о сокращении численности работников в прошлом и текущем годах, так же, как и возможные сокращения в следующем, принимаются руководством альянса совместно с представителями государства или под его контролем. Государство не может не знать об этих решениях. Тогда логичен вопрос: согласно ли государство с принимаемыми альянсом решениями? До сих пор мы видели, что согласно. Тогда следующие вопросы: государство согласно с тем, что большинство заводчан и члены их семей страдают от потери работы и снижения их заработной платы? Почему руководство альянса решило улучшать финансово-экономическое положение завода за счет ухудшения положения работников, а не за счет сокращения расходов на себя? Государство и с этим согласно?

Можно спорить о причинах экономического кризиса, однако бесспорным является то, что ответственность за него должна нести российская власть. Если кризис случился, значит, она принимала ошибочные решения и совершала неправильные действия. Народ за эти ошибки ответственность нести не должен!

Социальную ответственность перед работниками АВТОВАЗа должен нести и альянс «Рено-Ниссан». Принимая решение о приобретении контрольного пакета акций АВТОВАЗа, руководители альянса знали о состоянии экономики и других проблемах ведения предпринимательской деятельности в России. Они понимали, что какой-то период времени ради вхождения в российский рынок станут работать себе в убыток, и рассчитывали на получение прибыли в будущем. Предпринимательская же деятельность всегда связана с риском. В связи с появлением российского кризиса период ожидания получения альянсом прибыли затягивается, но не по вине работников АВТОВАЗа, они не должны стать заложниками сложившейся ситуации.

В связи с вышеизложенным требуем:

1.    Прекратить массовые увольнения работников АВТОВАЗа по сокращению численности или штата. При необходимости же производить сокращения по объективным причинам (например, при снижении производства автомобилей по причине отсутствия спроса), выплачивая заводчанам выходное пособие в размере годовой заработной платы (кроме топ-менеджеров). А при последующем увеличении производства автомобилей принимать на работу уволенных вазовцев в приоритетном порядке.

2.    Произвести индексацию заработной платы работников АВТОВАЗа в зависимости от реального уровня инфляции за последние три года (кроме топ-менеджеров).

3.    Принять необходимые меры по стимулированию спроса населения на автомобили.

4.    Оказать государственную помощь в восстановлении производства на Волжском машиностроительном заводе и «АвтоВАЗагрегате».

5.    Ускорить развитие особой экономической зоны «Тольятти» в целях создания новых рабочих мест и производства автокомпонентов для АВТОВАЗа и других автомобильных заводов России, проводя политику импортозамещения.

6.    Выплатить вазовцам премию по итогам работы в текущем году.

7.    Внести изменения в законодательство о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, предусматривающие его проведение преимущественно за счет средств государственного бюджета.

8.    Не допустить снижения размера пенсий, а также повышения возраста выхода на пенсию.

9.    Принять необходимые меры для скорейшего преодоления экономического кризиса в стране.

Требования приняты на конференции профсоюза ОАО «АВТОВАЗ» «Единство» 29 ноября 2015 года

люди идут с проходной
опубликовано: «Вольный город» № 71 (1073) 04.12.15

фото: из открытых источников