Предъявите билетик

Новости Тольятти augustnews.ru

С 1 января 2016 года за поездку в муниципальном общественном транспорте Тольятти придется выложить не менее 22 рублей.

В конце прошлого года мэрия Тольятти провела торги и заключила пятилетние контракты с коммерческими предприятиями, которые возят пассажиров на городских маршрутах общественного транспорта. Контракты предусматривали, что в 2015 году стоимость проезда в маршрутках, которые контролирует муниципалитет, будет составлять 20 руб., независимо от дальности поездки – по району или между районами. При этом в договорах прописано, что тариф на перевозку пассажиров может меняться, но не чаще одного раза в год.

И первое такое изменение, похоже, произойдет уже с 1 января 2016 года. Как стало нам известно, в новом году стоимость проезда в тольяттинском общественном транспорте мэрия планирует увеличить до 22 руб. Хотя и эта цена, возможно, не окончательная. Поговаривают, что чиновники просчитывают и другой вариант, при котором за одну поездку в автобусе, троллейбусе или городской маршрутке в следующем году пассажиру придется заплатить 25 руб.

Каким бы ни оказался окончательный муниципальный тариф, вполне очевидно, что вслед за городским общественным транспортом цены на проезд поднимут и владельцы так называемых 300-х маршрутов, подконтрольных министерству транспорта Самарской области. Исходя из сложившейся практики можно предположить, что перевозчики, которые работают на пригородных направлениях – возят пассажиров в Подстепки, Ягодное, Русскую Борковку и другие близлежащие села, установят стоимость проезда по району, равную тарифу в городских автобусах и троллейбусах. А стоимость проезда между районами, соответственно, поднимут на несколько рублей. Например, если за поездку на городском маршруте придется заплатить 22 руб., то стоимость проезда на 300-м маршруте составит, соответственно, 22 руб. по району и, скажем, 25 руб. между районами. Если же городской тариф поднимется до 25 руб., то и проезд на пригородных маршрутах подорожает до 25 руб. по району и, например, до 27 руб. между районами. Так, во всяком случае, всегда бывает. Не успевает муниципалитет увеличить стоимость проезда в городском пассажирском транспорте, подконтрольные региону коммерсанты сразу реагируют на изменения и автоматически «подтягивают» свои тарифы.

Как бы то ни было, коммерческие перевозчики, заключившие пятилетние контракты с мэрией, смотрят на повышение стоимости проезда с 1 января неоднозначно. Так, например, генеральный директор ООО «Альянс» Сергей Кукушкин, чье предприятие обслуживает маршруты № 9, 136, 166, 201 и 211, в разговоре с нашим корреспондентом отметил, что впервые слышит о решении повысить цену на проезд.

– До нас эту информацию не доводили, – рассказал собеседник. – Но и стоимость нынешняя проезда в размере 20 рублей нас устраивает. Мы перевозим пассажиров, вопросов нет. Если повысят цену до 22 рублей или до 25 рублей – будем ездить по новой цене, деваться некуда. Ну а к чему приводит подорожание любого товара или услуги, вы сами знаете. Меньше людей будут этой услугой пользоваться.

Совсем иное мнение у Игоря Ганина, возглавляющего ООО «Зеленоглазое такси», в ведении которого находятся маршруты № 119, 127, 130 и 132: «Стоимость проезда поднимать нужно, это даже было заложено на 2016 год министерством. Мы считаем, что 25 рублей за поездку – была бы справедливая цена. Техника стареет, ее нужно обновлять. А мы ездим в основном на иномарках – на «Фиатах» и «Мерседесах». Дорожают запчасти. За год цены на них поднялись в 2-3 раза по разным позициям, – говорит руководитель компании-перевозчика и добавляет, что на пассажиропотоке рост стоимости проезда вряд ли отразится. – Все понимают, что инфляционные процессы никто не отменял. Все дорожает, в том числе и проезд».

В общем, наступающий год, судя по всему, все-таки преподнесет пассажирам тольяттинского общественного транспорта как минимум один неприятный сюрприз. А быть может, и больше. Дело в том, что в проекте бюджета 2016 года чиновники пока не находят средств на субсидии муниципальным транспортным предприятиям, таким как АТП-3 и ТТУ.

Как ранее мы сообщали, еще неделю назад руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов говорил, что в проекте бюджета на компенсации по нерентабельным рейсам заложено 204 млн руб., из которых 113 млн руб. отводится на ТТУ, а 91 млн руб. – на АТП-3. При этом 204 млн руб. – совсем не та сумма, которая необходима предприятиям для бесперебойной работы в течение всего года. Для того чтобы муниципальные перевозчики продержались 12 месяцев, субсидии для них, по словам Павла Баннова, надо увеличить еще на 85 млн руб., то есть 47 млн руб. следует добавить ТТУ и 38 млн руб. необходимо дополнительно выделить АТП-3. Иными словами, стабильная работа двух муниципальных предприятий в целом обойдется городу в 289 млн руб. Но о них сейчас говорить не приходится.

Как стало нам известно, в основных расходах городского бюджета, над которым в эти дни работает согласительная комиссия, на субсидии по нерентабельным рейсам для АТП-3 и ТТУ мэрия заложила от 110 до 115 млн руб., не больше. Вся остальная сумма занесена в так называемое 13-е приложение – ту составную часть бюджета, куда обычно включаются приоритетные расходы, финансирование которых может быть обеспечено, но только при появлении дополнительных денежных средств. Но о каких сверхдоходах можно говорить, если даже в этом году город недополучил около 800 млн руб., и вряд ли в следующие 12 месяцев ситуация изменится к лучшему. Вот и получается, что мэрия уже сейчас как бы намекает: денег на обеспечение АТП-3 и ТТУ нет и не предвидится. А если это действительно так, то муниципальные автобусы и троллейбусы проработают до середины года, а в июле могут исчезнуть с улиц города, поскольку деньги на их содержание закончатся. Вот вам, как говорится, и героический план спасения ТТУ, и покупка газовых автобусов: спасать троллейбусы не на что, покупать автобусы, по большому счету, незачем, если предприятие и городской бюджет не смогут обеспечить их работу на линиях.

Джалиль Минибаев – генеральный директор ООО «Спринтер», которое работает на маршрутах № 20, 41, 94, 96 и 108:
«Цену проезда однозначно надо поднимать, а вот насколько – сказать сейчас трудно. Себестоимость перевозок растет, денег на предприятиях не хватает. Значительно больше средств стало уходить на содержание. Солярка подорожала до 34 рублей, а мы ездим на солярке, потому что поставлены в жесткие условия муниципалитетом: на маршрутах должны быть только иномарки. Не дешевеют и запчасти, цены на которые только за последний месяц выросли на 15%».

фото: Площадь Свободы

Юлия Романенко, Евгений Халилов, “Площадь Свободы”