Полковник Ахмедханов: Информация с телефона доверия поступает ко мне ежедневно

новый начальник полиции Тольятти
фото: Площадь Свободы

Прямая линия с новым начальником УВД города Хейруллой Ахмедхановым проводилась дольше обычного – три часа. И все это время телефон не смолкал. Полковник данные каждого дозвонившегося записывал сам и, если требовалось, по внутренней связи вызывал руководителя определенной службы, чтобы дать необходимые поручения.

Так, например, было, когда дозвонилась пенсионерка из Автозаводского района Нина Лукошкина. Она рассказала, как поддалась на уговоры молодого человека вылечить с помощью прибора, похожего на футляр для очков, своего мужа, как ходила в ближайший отдел полиции и там над ней посмеялись. Поплакала Нина Михайловна в казенном коридоре, а потом ушла домой.

Начальник УВД успокоил пожилую женщину, отправив к ней на квартиру оперативников, чтобы взять вещественные доказательства и помочь написать официальное заявление. А мне в сердцах сказал про своих подчиненных, посмеявшихся над потерпевшей:

– Если они поступили так с чужой бабушкой, значит, не уважают и своих родителей.

В отчет о прямой линии вошли, естественно, не все диалоги. Часть звонков о конкретных уголовных делах и принимаемых мерах по изобличению преступников мы решили не публиковать, чтобы не мешать расследованию. То же самое с информацией, которую я передал полковнику от наших читателей: один из ломбардов принимает по ночам от наркоманов различные вещи, а расплачивается… дозами «синтетики». Жители пытались жаловаться на наркотическую специализацию ломбарда участковому, но воз, что называется, и ныне там. Начальник УВД при мне дал задание руководителю отдела провести оперативные мероприятия. К моменту выхода этого номера, я думаю, они будут уже проведены.

И еще одна особенность этой прямой линии: начальник УВД больше слушал людей, чем говорил сам. Хорошая, кстати, черта для руководителя.

 – Валерий Корчагин, Автозаводский район. Я отслужил в армии; как все говорят, положительный. Была только небольшая история, которая в суде закончилась примирением сторон. Теперь из-за нее меня не принимают на службу в МВД.
– Есть определенный регламент, где четко прописаны условия приема на службу и отказа. Вам, скорее всего, отказали потому, что примирение сторон не является реабилитирующим признаком. Надо изучить ваш вопрос.
– А вакансии в гарнизоне есть?
– Практически нет, но работу кадровики ведут, потому что оформление документов – с учетом проверок – может растянуться на полгода.

– Вас беспокоит бывший сотрудник милиции Лысова, меня зовут Анна Николаевна, а звоню вот по какому вопросу. В доме № 1 по улице Матросова есть кафе «Пятый подъезд». Когда оно открывалось, владелец клятвенно обещал, что спиртного там не будет. А теперь вовсю торгуют, пиво машинами завозят.
Надо ли говорить, какое беспокойство доставляет это жильцам? Кроме того, рядом школа,  там и 100 метров нет. Можно как-то повлиять на работников кафе?
– У них зал большой?
– Трехкомнатную квартиру занимают. Мы обращались к участковому, но там все глухо.
– Я вас услышал, Анна Николаевна, адрес взял на заметку. Все проверим: и документы, и занимаемую площадь.

– Ксения Долгова звонит, я живу на Молодежном бульваре, в семье маленький ребенок. Наш дом расположен близко к другому дому, словом, напротив обитает женщина, которая постоянно включает музыку. Причем для нее громкость звучания стоит на первом месте.
Уже сил нет, Хейрулла Мирзоевич! Я, наверное, единственный житель в городе, с нетерпением ждущий позднюю осень. Когда все окна закрыты, какофония не так слышна.
– Вы не пробовали с соседкой по-хорошему поговорить, объяснить, что малыш плохо спит?
– Я ходила туда, и не раз, в ответ – только ругань.
– Понятно, диктуйте адрес, я направлю туда участкового, пусть проведет с «меломанкой» профилактическую беседу. Но и вы, Ксения, имейте в виду, что ограничения по шуму действуют с 22 до 6 часов, то есть ночью. Таково законодательство.

– Галина Григорьевна, фамилия Стадницкая. Живу в Автозаводском районе, решила поменять балконные рамы. Восемь месяцев назад пригласила по объявлению двух специалистов. Они пришли, все измерили, составили договор и попросили аванс.
– О какой сумме шла речь?
– Всю работу они оценили в 30 тысяч, хотели получить сумму сразу, но я отказалась. Тогда стали просить 27 тысяч – я тоже ни в какую. Сошлись на половине суммы. Я отдала 15000 рублей и – все. Первые два-три месяца, эти, прошу прощения, специалисты еще отвечали на звонки, потом перестали брать трубку. Я обратилась в отдел полиции, но мне сообщили через некоторое время, что в действиях балконщиков нет состава преступления, дескать, это гражданско-правовые отношения. А я считаю, что факт мошенничества налицо, тем более уже восемь потерпевших. Еще хочу добавить, что ремонтники представлялись сотрудниками фирмы. Мы туда звонили, нам сказали, что такие у них не работают.
– Я поручу проверить все факты, Галина Григорьевна. Спасибо за информацию, будем работать.

– Юрий Мещеряков звонит. Несколько человек в нашем городе пострадали от черного риэлтора Татьяны Киселевой, общая сумма ущерба составляет около 10 миллионов рублей. Как ее наказать?
– Мне уже звонили сегодня по поводу этого риэлтора. Я так понимаю, что судебные приставы не могут ничего изъять: у гражданки нет никакого имущества.
– Зато есть информация, что в Борковке она строит коттедж, а по Тольятти разъезжает на машине. Почему в отношении таких риэлторов не возбуждаются уголовные дела? Говорят, что та же самая Киселева «работает» в Ставропольском районе. Я не думаю, что ее методы изменились. Почему нам все твердят о гражданско-правовых отношениях и не видят в действиях Киселевой криминала?  
– Давайте так поступим: мы изучим вопрос, примем решение и о нем вас проинформируем. Не зная обстоятельств дела, не стану сейчас давать оценку случившемуся.

– Беспокоят жильцы дома № 28б по улице Гидротехнической. У нас в одной из квартир нашли мертвой молодую женщину, Дину Шельпову. Ее сын-подросток утром долго кричал: «Мама! Мама!» Вы не могли бы сообщить, что там произошло? Слухов много, один страшнее другого.
– Там произошло убийство. Задержан сожитель погибшей, он ранее судим, нигде не работал. Дал показания, что ночью во время ссоры задушил женщину полотенцем. Сам находился в состоянии алкогольного опьянения. Поскольку совершено особо тяжкое преступление, уголовное дело находится в производстве другого ведомства, в данном случае – Центрального межрайонного следственного отдела. Вот тот минимум сведений, который я могу вам сообщить.
– А этого… сожителя не отпустят на свободу?
– Вряд ли. Суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу. Пока на два месяца потом будет продление. Эта стандартная процедура.

– Татьяна Павловна звонит, Терешина. На улице Советской между домами № 69 и 73 есть «комок», который доставляет жильцам много беспокойства. За три года безуспешной борьбы мы уже смирились: пусть там торгуют спиртным, но хотя бы в отведенные законом часы.
Летом у нас бессонные ночи. Когда идешь мимо этого рассадника пьянства, хочется его взорвать!
– Давайте действовать, Татьяна Павловна, в рамках закона. Торговля спиртным – проблема не только улицы Советской. С 1 августа мы подготовили и направили в различные инстанции для принятия мер 87 материалов. В какие инстанции? В отдел надзорной деятельности, мэрию, отдел Роспотребнадзора. Понимаете, эти точки-комочки мы снести не можем, не входит в функциональные обязанности.
Вот на моем столе лежат еще пять заявлений, работа ведется, но результаты здесь не могут быть мгновенными. А по вашему адресу мы проведем проверку.
– А если проверка ничего не даст? Затаятся на пару суток, потом опять начнут пьяниц собирать по ночам. Что тогда?
– Будут нарушать общественный порядок – позвоните на 02, передайте информацию и обязательно спросите фамилию сотрудника, кто ее принял. Если вдруг ваш сигнал останется неуслышанным, на следующий день позвоните, пожалуйста, по телефону доверия 39-09-00.
– Зачем?
– Вся информация с телефона доверия ежедневно поступает ко мне. И уже я приму надлежащие меры!

– Улесова звонит, Лариса Алексеевна. Я с вами, Хейрулла Мирзоевич, недавно разговаривала в администрации Центрального района насчет правопорядка в Портпоселке. Помните?
– Конечно. Как развивается ситуация?
– Лучше не стало. Жители обеспокоены выходками пьяных компаний. Надо что-то делать.
– Я хочу вернуть в Портпоселок опорный пункт. Думаю, в ближайшее время откроем его в здании школы.

– Алло! Хейрулла Мирзоевич, какой приятный у вас голос! Меня зовут Роза Моисеевна, фамилия Соснина. У меня много тем для обсуждения, но я понимаю, что времени мало, поэтому сосредоточусь на одной.
Без малого 11 лет торгуют старики на улице Комсомольской. Уверяю вас, не от хорошей жизни они это делают. Я сама не торгую, но не раз была свидетелем того, как чиновники руками милиции старались разогнать мини-рынок. Однажды мадам Лодочникова, она теперь возглавляет управление потребительского рынка мэрии, своими действиями даже провоцировала стариков. Бестактно вела себя.
Я это говорю вам с одной целью: сотрудники внутренних дел пусть с пониманием относятся к тем, кто зарабатывает несчастные рубли на лекарства и оплату услуг ЖКХ. Раньше нас называли народом, а сейчас – быдлом. Но я не ставлю знак равенства между чиновниками и стражами порядка.
– Я вас услышал, Роза Моисеевна, спасибо за звонок.

– Прямая линия? Это Ирина Николаевна с улицы 40-летия Победы. С чего начать? В 2013 году мой сын попал в ДТП и погиб. Я полгода искала его машину: сначала она была на территории одного отдела полиции, потом почему-то оказалась на территории другого. Кончилось все тем, что мне разбили очки в полиции.
– Кто это сделал?
– Сотрудница полиции, на которой женился мой бывший муж.
– Она сейчас находится в системе МВД?
– Нет, но в мой адрес идут постоянные угрозы. Даже на входной двери моей квартиры кто-то нарисовал человека с пистолетом в руке. Точно такого же, как в социальных сетях, когда мне угрожали.
– Ирина Николаевна, ваш адрес я записал, сотрудники проведут проверку…

Судя по звонкам, многих интересовало, когда у начальника УВД состоятся ближайшие приемы граждан. Сообщаю, это 13 и 27 ноября с 16 до 19 часов.

Что касается профессионального праздника, то торжественное собрание состоится непосредственно 10 ноября. Будут вручены медали «За отличие в службе», нагрудные знаки МВД России «Участник боевых действий», а также новые погоны в связи с присвоением очередных званий. Среди отличившихся  – подполковник Владимир Исламкин, майор Вадим Закуражный, капитан Александр Бросов, старший лейтенант Иван Турутин, лейтенант Антон Абрамов, старший сержант Иван Часов и другие.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ!

Уважаемые ветераны и сотрудники МВД!
Примите искренние поздравления с наступающим профессиональным праздником – Днем сотрудника органов внутренних дел.
Во все времена органы внутренних дел являлись важнейшим институтом государственности, обеспечивающим правопорядок, безопасность личности и общества. Показатель нашей работы – это не сухие цифры раскрываемости преступлений в сводках, а прежде всего – высокая оценка и доверие общества к нашей службе.
В борьбе с преступностью, защите чести, достоинства и жизни граждан проявляются лучшие качества сотрудников полиции, посвятивших себя нелегкому, но благородному делу.
Уверен, что наш самоотверженный труд и впредь будет основой стабильности и безопасности в городе, гарантом законности и правопорядка.
Желаю крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Хейрулла  АХМЕДХАНОВ, начальник УВД города

новый начальник полиции Тольятти
фото: Площадь Свободы

Записал Сергей Русов, «Вольный город»