Полька на колесах

Новости Тольятти augustnews.ru

В Самаре состоялся второй региональный инклюзивный бал.

Недавно я впервые танцевала на балу. Все было по-настоящему: дамы в длинных пышных платьях, галантные кавалеры в костюмах, красиво украшенный зал. От бывших дворянских балов наш отличался только музыкой – она была вполне современной. А еще – вместе с нами танцевали люди с ограниченными возможностями. Это был второй самарский инклюзивный бал, который состоялся 30 апреля в здании Самарского колледжа транспорта и коммуникаций.

Участников мероприятия можно было условно разделить на три группы. Во-первых, так называемая «инклюзивная» – ребята с разными степенями инвалидности. Во-вторых, волонтеры. Они ходят на занятия в общую группу и уже участвовали в балах. К третьей группе отнесем тех, кто просто пришел танцевать по велению души или по приглашению друга.

«Молодец, что пришла!»

На первую репетицию меня позвала Ольга, знакомая. Удивительно жизнерадостная и улыбчивая девушка. Уже несколько лет она передвигается в инвалидном кресле. «Моя электрическая коляска – настоящее чудо техники», – смеется Оля.

Ради репетиций девушка каждое воскресенье приезжала в Самару из Сергиевского района. Наши воскресные встречи в танцклассе-спортзале начинались с фразы Оли: «Молодец, что пришла!»

Для тех, кто на колесах

«Встаем на приветствие! А потом кавалеры пригласят дам», – руководит хореограф Сергей Болдырев. Ему помогает Екатерина Сизова: уточняет и показывает движения «для тех, кто на колесах».

Мы разучиваем польку-улицу, медленный и фигурный вальсы, полонез, марш Рима и даже шотландские контрдансы (их показывал ребятам гость из Великобритании, тренер Малькольм Браун).

Рядом со мной плавно двигаются танцоры на колясках. Я вижу, каких трудов им стоит выполнять задания Сергея. Некоторые «пары» состоят из трех человек: даму в инвалидном кресле, кроме партнера, подталкивает сзади волонтер. Иначе девушка не сможет быстро крутить колеса.

Ребята справляются. Каждое успешно выполненное па сопровождается громкими аплодисментами.

Уверенность

В марше Рима мы меняемся партнерами, двигаясь по кругу – есть возможность станцевать со всеми кавалерами. Я впервые оказываюсь лицом к лицу с Борисом, молодым человеком на колесах. Робею и боюсь сделать что-то не так, хотя действовать нужно уверенно: крепко взять его за руку и, поворачивая, помочь ему завершить движение, где-то подтолкнуть. Маневрировать на инвалидном кресле и танцевать при этом – задача не из легких. «Держи крепче, не волнуйся! Вот, молодец», – подбадривает меня Борис.

«Полноприводные»

Ксения Осинцева занимается бальными танцами уже несколько лет. Она принимала самое деятельное участие в организации первого инклюзивного бала: фотографировала, украшала зал и, самое главное, снабжала дам бальными платьями из своей обширной коллекции.

На одну из репетиций Ксюша приехала с огромными пакетами. Платья! После танцев дамы, не подобравшие себе наряда, обратились к ней за помощью. Обиженным не остался никто. Разве что вахтерша манежа, где у нас проходили репетиции. Она никак не могла выгнать девчонок из раздевалки – так они увлеклись примеркой.

Ксюша и мне в тот день подобрала наряд – за платьем мы поехали к ней домой. «Когда идея инклюзивного бала возникла, было много страхов. Даже не представляла, как общаться с такими людьми. Но мы быстро поняли, что все ребята замечательные. Общаясь с ними, приобретаешь очень многое. Инвалидность – это не барьер.
Сергей Болдырев этих ребят называет «полноприводными», – рассказывает по дороге Ксюша.

Искреннее счастье

В колледже для ребят с ограниченными возможностями создана безбарьерная среда.

Вместе с нами танцуют студенты, которые здесь учатся. Мой кавалер Тимофей непрерывно улыбается и после каждого выученного движения показывает мне большой палец. Такую искреннюю радость редко увидишь. Он старается изо всех сил, и никакая инвалидность не мешает ему танцевать. Музыка кончается, Тимофей целует мне руку – галантный кавалер. Поклон – и мы расходимся до следующего танца.

Александра Мишина, “Самарские известия”