Поликлиника начинается с регистратуры

очередь в регистратуру
фото: "Площадь Свободы"

Тольяттинцы рассказывают о том, как сложно им попасть на прием к врачу.

На днях обратилась читательница, которая пожаловалась на регистратуру одной из поликлиник. Женщина рассказала, что заболел ее 12-летний сын, у ребенка поднялась температура до 39,7 градуса, снизить ее не удавалось. Мама мальчика попыталась вызвать врача на дом, так как ребенку из-за высокой температуры сложно было даже встать, чтобы доехать до поликлиники, а донести подростка до машины у хрупкой женщины не хватило бы сил. Однако по телефону одного амбулаторно-поликлинического комплекса никто не отвечал, по телефону другого — постоянно было занято. И так в течение нескольких часов.

Тогда отец мальчика отпросился с работы и поехал в АПК-1 Тольяттинской городской поликлиники № 2 на улицу Горького, 61. Подойдя к окошку регистратуры, мужчина пожаловался, что родители не могут дозвониться до регистратуры. Тогда регистратор при нем подключила отключенный телефон. Аналогичная ситуация произошла и в АПК-2 по улице Баныкина, 8. Только телефоны были включены, но трубки лежали рядом с аппаратам так, чтобы никто не мог дозвониться. Правда, после визита отца больного мальчика телефоны все-таки заработали, и семья благополучно вызвала на дом врача. Однако врач все равно не пришел. Вскоре позвонила заведующая и объяснила, извинившись, что врачей попросту нет, так что к больному ребенку прийти фактически некому. Пока шли все эти разбирательства, наступил вечер, и к мальчику пришлось вызвать скорую помощь. К счастью, врачи скорой приехали быстро: оказали медицинскую помощь и сбили температуру.

Конечно, понять медработников, которым и так приходится работать за троих, можно. Но ведь и больные имеют право на своевременную медицинскую помощь. Как прокомментировала ситуацию заместитель главного врача по медицинской части Тольяттинской городской поликлиники № 2 Елена Петлицкая, обвинять регистратуру и делать вывод о том, что регистратура именно так и работает, некорректно. Тем не менее, сотрудники регистратуры, действительно, работают сейчас в очень напряженной обстановке: вызовов гораздо больше, чем физически могут принять и обслужить медработники. Сложившаяся ситуация связана с напряженностью по ОРВИ: простудившихся пациентов много, врачей катастрофически не хватает, да еще и часть медработников тоже находятся на больничном.

При этом часто вызовы врача на дом не обоснованны. Например, бывает, что докторов вызывают на дом взрослые молодые люди на температуру 37 градусов — на улице слякоть, и самостоятельно добираться до медучреждения им не хочется. Поэтому всем, кто действительно нуждается в помощи, Елена Петлицкая советует набраться терпения и дозваниваться. Как только эпидемическая обстановка улучшится, всем станет легче.

К слову сказать, это далеко не единственный раз, когда наши читатели звонят и делятся историями о том, как сложно им было попасть на прием к врачу. Следующая история, например, произошла в одной из поликлиник Автозаводского района. Наш читатель рассказал, что в регистратуре ему отказали в медицинской помощи.

Сначала регистратор заявил, что его полис обязательного медицинского страхования был действителен только до 2011 года. Посмотрев внимательно, пациент увидел, что 2011 годом датируется дата выдачи полиса, а срок его истечения вообще не прописан. После этого регистратор придралась к тому, что у пациента сменился адрес прописки, и тоже отказалась выдавать талон на прием к врачу. Пациент, в свою очередь, отправился в кабинет к главному врачу, которая заверила, что со страховым полисом все в порядке и в регистратуре обязаны выдать талон. Объяснив регистратору позицию главного врача, больной получил ответ: «Вот пусть главный врач и выдает талон». В итоге, чтобы не терять времени, пациент отправился менять свой действующий страховой полис. На следующий день ему все же удалось попасть к врачу, но те сутки, когда ему отказали в медицинской помощи, были потеряны.

А уж историй о том, что в регистратуре потеряли карточку пациента — и вовсе не сосчитать. Подобная история случилась также с нашим корреспондентом. В один из дней по просьбе пациента регистратор достала карточку и отдала медицинскую справку о прохождении флюорографии. Карточка при этом осталась в регистратуре. Через некоторое время после этого, когда карточка понадобилась вновь, ее не смогли найти, объяснив тем, что она наверняка на руках у пациента, хотя это было не так. С карточкой пропала и вся история болезни, назначения, результаты анализов, что доставило пациенту множество проблем.

Да что говорить о поликлиниках, где, понятно, и так не хватает на всех врачей. Иногда даже самим СМИ невозможно получить информацию от государственных чиновников из Министерства здравоохранения. Так, например, в редакцию нередко поступают сообщения от читателей с самыми наболевшими вопросами, касающимися медицины города. 5 февраля мы направили запросы в Министерство здравоохранения Самарской области с вопросами по медицинским кадрам и электронной регистратуре: о нехватке специалистов, о количестве тольяттинских врачей, открытых для записи на прием через Интернет, и о том, планируется ли увеличить их число. Что касается нехватки кадров, то специалисты Минздрава заверили, что такая информация будет после 28 февраля. Но до сих пор на оба эти запроса ответа мы не получили. Хотя, согласно статье 40 федерального закона о СМИ, срок ответа на запрос информации составляет семь дней.

Конечно, в условиях кадрового голода медработников понять можно: многие из них работают не покладая рук, не щадя своего здоровья, терпят грубость и глупость. Многие остаются на местах не из-за зарплаты, а потому, что сознательно выбрали эту профессию, чтобы помогать людям. К счастью, такие врачи есть, мы часто о них пишем. Но есть и обратная сторона медали. Ведь и пациентов несложно понять: каждый из них надеется на то, что государственные гарантии будут соблюдаться, что, имея на руках полис обязательного медицинского страхования, он получит помощь, что, позвонив по телефону в регистратуру, на том конце провода ему ответят, что, задав вопрос Министерству здравоохранения, он получит ответ, а не молчание длиной в полтора месяца.

очередь в регистратуру
фото: “Площадь Свободы”

Дарья Незванова, газета “Площадь Свободы”