Поднимают ли уровень образования всевозможные проекты в школах

Школы Тольятти объединяются для реализации масштабных проектов.

В условиях, когда городской бюджет недостаточен, когда остро стоит вопрос с педагогическими кадрами, консолидация всех школьных ресурсов – необходимость и прямое веление времени. «Одна из граней качества образования – востребованность его содержания. И для достижения этого результата жизнь заставляет всех объединить ресурсы и переплести свои возможности», – говорит Татьяна Терлецкая, руководитель департамента образования мэрии Тольятти на очередной встрече с родительским активом, членами Городского родительского собрания.

Татьяна Леонидовна рассказала общественности, откуда берет свое начало идея сетевых проектов в образовании, масштабная презентация которых проходила в течение прошлого учебного года. Проекты не разделены по уровням образования. В них принимают участие и дошкольные учреждения, и учреждения дополнительного образования, и школы. Каждый проект интересен и актуален по-своему. Например, духовное возрождение нации, патриотическое воспитание детей, отраженное в проекте «Тольятти – город патриотов». Разве не актуально? Или проект «Тольятти – город толерантности». Ведь наш город строился людьми разных национальностей, которые до сих пор живут здесь в мире и согласии. Поэтому проявлять терпимость к представителям разных религий и культур для жителей нашего города просто жизненно необходимо. Проект «Тольятти – город мира» приглашает к знакомству с образованием и культурой разных стран. В наших школах не первый год  обучаются иностранные школьники по программам AFS, так называемым программам обмена. Они живут в обычных тольяттинских семьях и ходят в обычные тольяттинские школы. Учат русский язык, приобретают новые знания, друзей, расширяют свой кругозор. В школе № 94, головном учебном заведении этого проекта, в этом году обучаются дети из Таиланда и Нидерландов. Они осваивают наш государственный язык вместе с первоклашками, а точные науки – в положенном по возрасту десятом классе.

«Сегодня в обществе высокая потребность в молодых людях, обладающих системным и творческим мышлением. Особенно в нашем городе вопросы, связанные с естественно-научным и техническим образованием, обязаны выходить на первый план,  – подчеркивает Татьяна Терлецкая, – поэтому появились такие проекты, как «Вектор развития», «Техническое творчество. Робототехника». Они направлены на решение этих задач».

Один из разделов проекта «Вектор развития» – Школьная лига РОСНАНО, с базой в лицее № 19. В рамках проекта летом 2014 года в тольяттинском лагере «Электроник-Дубрава» состоялся заезд летней школы «Наноград 2014». Его участниками стали 350 человек, из которых 200 школьников из 39 школ 15 регионов страны и 150 человек – студенты-волонтеры, учителя, ученые и предприниматели.

Школы объединяются, можно сказать, по интересам. Все зависит от энтузиазма и активности педагогов. Объединение помогает накапливать информационные ресурсы, полнее использовать материально-техническую базу, создает условия для здоровой конкуренции и творческого обмена наработанным опытом. Кажется, что ни одного направления образования не пропустили в Тольятти. Спорт, культура, здоровье, наука, творчество – все есть в межшкольных сетевых проектах. А также в них заложены возможности для профессионального роста учителей – это проект «Педагогические высоты». Кстати, в этом учебном году конкурс «Учитель года» будет проводиться 25-й раз. И юбилейный год всероссийского конкурса стал поводом для приглашения в город победителей прошлых лет для проведения мастер-классов, открытых уроков и лекций. А чтобы поддерживать педагогов в хорошей физической форме, в этом году впервые пройдет  спартакиада по шести видам спорта для учителей. И это тоже одна из граней сетевого проекта.

девочка в очках спит на уроке

“Городские ведомости”

фото: из открытых источников