Тольяттинское троллейбусное управление может получить новый источник доходов.

Вчера руководитель управления потребительского рынка Тольятти Ольга Лодочникова рассказала депутатам, что мэрия прорабатывает вопрос о возможности монтажа панель-кронштейнов для размещения наружной рекламы на опорах контактной сети городского троллейбусного управления. По ее словам, чиновники посвятили этой теме несколько совещаний, но пока так и не смогли понять, какое ведомство будет получать денежные средства от нового вида приносящей доход деятельности. То ли платежи рекламодателей станут поступать прямиком в городской бюджет, то ли администратором доходов выступит МП «Тольяттинское троллейбусное управление» как собственник опорных конструкций вдоль дорог. Неясно, по словам Ольги Лодочниковой, пока и то, кто будет проводить торги и заключать договоры на право размещения панель-кронштейнов на придорожных столбах. Тем более что полномочия, связанные с администрированием рынка наружной рекламы, с начала 2015 года переданы из муниципалитетов в ведение министерства имущества Самарской области. Тем не менее, полагает депутат гордумы Борислав Гринблат, наш город, руководствуясь опытом других регионов, может и должен использовать такой колоссальный ресурс, как опоры троллейбусной контактной сети, которые могут заинтересовать операторов рекламного рынка и тем самым помочь Тольятти заработать явно не лишние деньги.

В самом ТТУ при этом также положительно оценивают идею и считают, что использование столбов вдоль дорог в новых целях, действительно, станет дополнительным источником доходов. Причем на предприятии уверены, что платежи за размещение рекламных конструкций на опорах контактной сети следует сделать доходной частью самого МП, а город будет получать от этой деятельности только соответствующую пошлину. Это, полагают в ТТУ, позволит существенно поправить шаткое положение дел на убыточном предприятии, нерентабельность которого вынужден покрывать дефицитный городской бюджет.

Также руководитель МП «ТТУ» Евгений Растегаев сообщил о том, что транспортники уже передали в управление потребительского рынка перечень, включающий свыше 2 тыс. придорожных столбов, которые могут быть использованы для монтажа рекламных панель-кронштейнов. По оценкам троллейбусного управления, аренда одной такой опоры обойдется оператору рекламного рынка в 1,4 тыс. руб. ежемесячно. Таким образом, если новая система начнет функционировать в полном объеме, предприятие сможет зарабатывать на своей контактной сети около 2,8 млн руб. каждый месяц или 33,6 млн руб. в год.

Евгений Растегаев напомнил, что МП «Тольяттинское троллейбусное управление» уже имеет опыт работы на рынке наружной рекламы Автограда. В частности, не один год предприятие сдает в аренду рекламные площади на собственном подвижном составе, что, с одной стороны, несколько улучшает облик стареньких троллейбусов, с другой же стороны, помогает управлению зарабатывать дополнительные деньги. Кроме того, как ранее мы сообщали, в течение апреля 2015 года на всех троллейбусах, следующих по 13-му маршруту, в экспериментальном порядке будет организован бесплатный доступ к сети Интернет посредством Wi-Fi. Если новшество приживется и станет востребованным среди тольяттинцев, в МП «ТТУ» готовы провести бесплатный Wi-Fi во все городские троллейбусы, чтобы пассажиропоток на электрическом транспорте увеличился.

троллейбусное депо стоянка

фото: Площадь Свободы

Юлия Романенко, газета "Площадь Свободы"

фото: из открытых источников