– Здравствуйте! У вас тут можно на транспорт пожаловаться? – пришедшая в редакцию пожилая женщина достала листочек и, обозвав его «отпиской из мэрии», начала свой рассказ, касавшийся больной для города транспортной темы.

О том, что над пенсионерами продолжают издеваться, ограничивая их право на льготный проезд в общественном транспорте, мы писали неоднократно. Сначала люди терпели издевательства от газелистов, потом их вообще перестали возить в маршрутках по социальным картам (причем на вполне законных основаниях), а количество поездок в муниципальном транспорте хотят ограничить (или уже это сделали) пятьюдесятью, то есть двадцать пять раз туда и обратно в месяц. Впрочем, наша читательница Антонина Солонина ехала в редакцию из Нового города не для этого, а чтобы рассказать о тех местах, где транспорт вообще не ходит.

– У меня сестра живет в квартале 17а, на улице 40-летия Победы, – сказала она. – Дорогу нормальную там только недавно построили и даже остановки сделали для общественного транспорта, вот только простоять на них можно весь день безрезультатно.

– Почему? – спрашиваю.

– Потому что наша мэрия «забыла» про живущих там людей и ни один маршрут не пустила – ни муниципальный, ни коммерческий. Лично я до ближайшей остановки на «Авроре» минут 20 пешком иду.

Недавно вот получила отписку из мэрии по этому поводу за подписью Павла Баннова. Зачитываю: «Вопрос организации движения общественного пассажирского транспорта по улице 40-летия Победы в настоящее время рассматривается. Специалистами департамента дорожного хозяйства и транспорта в июле проводилось изучение пассажиропотока для определения потенциальных пассажиров на указанном участке дороги. Вопрос организации движения возможно решить после устройства транспортной развязки (ориентировочно III квартал 2017 года) со светофорным регулированием на пересечении Южного шоссе и улицы 40-летия Победы». Я вот понять не могу, причем здесь эта развязка и наш участок дороги?

Действительно, если взглянуть на карту города, можно увидеть, что при желании транспорт можно пустить по улице 40-летия Победы с уходом на Льва Яшина, однако у чиновников, видимо, иная логика…

Пенсионерка посетовала, что маршрутов в городе много, но к ним они не заворачивают. Понятно, что коммерсантам вдоль квартала 17а ездить невыгодно (народу не так много), однако помимо финансового момента есть ведь еще и социальный…

– Ну нельзя же так… – с негодованием произнесла Антонина Ивановна. – У сестры моей ведь целый букет заболеваний. Участковый врач выписал ей назначение в дневной стационар на Московском проспекте, и она десять дней ездила на такси, отдавая 100 рублей туда и столько же обратно. Получилось 2 тысячи, что с учетом нынешних пенсий – серьезный удар по карману. И до этого она тоже на такси ездила по больницам… А сколько денег уходит на лекарства, вы знаете?

– Догадываюсь!

– У нее ведь варикозное расширение вен и еще целый букет… Вы не думайте, что дело только в одном человеке. Знаете, сколько молодых мам мучается? Садиков-то по близости почти нет, так что приходится возить детишек за 2-3 квартала… И все молчат, как будто подобное отношение уже стало нормой.

Андрей Липов, «Вольный город», № 4 (1132) 03.02.17

остановка Медгородок

фото: из открытых источников