Пассажиры с социальными картами: чем озадачены в мэрии

Очередная пресс-конференция в мэрии почти полностью была посвящена теме транспорта, а помимо Сергея Андреева на вопросы журналистов отвечал руководитель профильного департамента Павел Баннов.

– Горожане собрали немало подписей за то, чтобы появился муниципальный маршрут, связывающий все три района. Ведется ли работа в этом направлении? Просто перемещаться по Тольятти с пересадками стало накладно, а теперь еще пенсионерам сократили количество ежемесячных поездок до 50.

Сергей Андреев:

– Маршрутную сеть создавали, основываясь на том, что пенсионеры имели возможность ездить по социальной карте на коммерческом транспорте. Сейчас ситуация изменилась и возникла проблема. Обсуждается вариант, при котором поездка с пересадкой будет учитываться как одна, а не как две. Тогда нет необходимости создавать сквозной маршрут через все три района. Решение будет принято в течение месяца, хотя мы продолжаем настаивать на том, чтобы вернули прежнюю систему, когда возмещение затрат перевозчикам происходило как на регулируемых, так и на нерегулируемых маршрутах.

Павел Баннов:

– Рассматривается вариант создания универсального троллейбусного маршрута, который бы следовал через основные городские магистрали. Скорее всего, это будет некий синтез 18-го и 19-го маршрутов, который в том числе будет проходить возле «Лада-Арены».

Сергей Андреев:

– При этом нужно понимать, что невозможно создать маршрут, который бы позволял доехать куда угодно без пересадок. Точнее, возможно, но он будет зигзагами ездить по Автозаводскому району. Не бывает беспересадочных маршрутов… Не бывает! Даже на метро пересадку нужно делать.

– Планируется ли передать в казну здание центрального автовокзала?

– Достаточно проблематично передать в казну имущество муниципальных предприятий, особенно находящихся не в самой лучшей финансовой форме. Если вдруг случится банкротство, нас совершенно справедливо могут заподозрить в преднамеренном уменьшении активов и нарушении прав кредиторов.

– А разве у нас автотранспортное предприятие № 3 (здание на его балансе) находится в предбанкротном состоянии?

– Это я просто в качестве примера сказал. Мы ведь не можем знать, что произойдет через два года.

Павел Баннов:

– Здание предназначалось для организации пригородных перевозок, но по назначению фактически не использовалось. Между тем его эксплуатация требовала серьезных затрат, связанных с антитеррористической безопасностью, ремонтом и содержанием. В связи с этим перевели здание из статуса автовокзала в обычное.

– На аппаратном совещании было сказано, что в 2017 году планируется поступление в город новых автобусов и троллейбусов.

– Направлены заявки для того, чтобы получить финансирование. Давайте дождемся, когда их утвердят и станет понятно, на какие суммы можно рассчитывать. Устные договоренности есть.

Сергей Андреев:

Вы торопите события, поскольку этот вопрос только обсуждается. Заявки приняты. Но обещать жениться и жениться – это разные вещи.

P.S. После пресс-конференции мы спросили у Павла Баннова, возможно ли технически сделать так, что пассажирам, пользующимся социальной картой, поездка в муниципальном транспорте с пересадкой будет засчитана как одна, а не как две. Он ответил, что этим сейчас озадачены не только в Тольятти, но и в Самаре. В принципе, возможно, однако нужно соответствующим образом запрограммировать считывающие устройства (валидаторы), чтобы поездка была рассчитана на определенный период времени. К примеру, сел человек в автобус в Автозаводском районе, а когда через полчаса сделал пересадку в Центральном, кондуктор смог бы определить, что последнее считывание информации происходило недавно.

Андрей Липов, «Вольный город», № 7 (1135) 22.02.17

женщины на остановке

фото: Площадь СВОБОДЫ

фото: из открытых источников