Падение рубля сделало зарплату вазовцев совсем уж смешной

Традиционно городская служба статистики присылает нам раз в месяц данные (таблицы, графики), касающиеся социально-экономического положения. Есть среди всего этого и информация по задолженности работодателей перед сотрудниками…

Признаюсь, что до определенного момента мы не обращали внимания на долги городских предприятий по зарплате, поскольку цифры почти всегда были одинаковыми. Но то, что пришло на этот раз, выглядит впечатляюще. Итак, по состоянию на 1 августа в Тольятти просроченная задолженность по заработной плате перед работниками организаций (не относящимся к субъектам малого предпринимательства) составила 85,1 миллиона рублей, и это притом, что по всей Самарской области эта цифра равна 86,8 миллиона. Численность работников, перед которыми имеется просроченная задолженность по заработной плате, в Тольятти составила 2,9 тысячи человек. Основной причиной является отсутствие собственных средств.

Мы уже писали, что главными неплательщиками являются «Автозаводстрой» и «АвтоВАЗагрегат», ставшие этакими флагманами очередной волны кризиса. Впрочем, немногим лучше ситуация и на Волжском автозаводе, где работягам хоть и платят, но не так много, чтобы в условиях кризиса чувствовать себя более-менее комфортно. Кроме того, опять по предприятию стала расползаться информация о том, что неплохо было бы части персонала добровольно уволиться, получив в качестве компенсации аж четыре оклада. Такой сценарий в принципе был предсказуем, поскольку ничего хорошего на автомобильном рынке в ближайшее время не ждут, а значит, лишние сотрудники (если, конечно, можно говорить о каких-либо излишках с учетом уже прошедших сокращений) будут лишь тянуть завод ближе к финансовому дну.

Кстати, поговаривают, что ВАЗ опять планирует поднять цены на свою продукцию. С одной стороны, это логично, ведь доллар растет, а с другой – денег у покупателей (особенно у местных) больше не становится, а значит, с точки зрения увеличения продаж это путь в никуда.

Падение рубля сделало зарплату вазовцев совсем уж смешной в мировом масштабе. Ну посудите сами: 20 тысяч рублей – это сейчас всего 288 американских долларов или 250 евро. Наверняка господин Андерссон знает, что за такие деньги не будут работать не только в беднейших странах Старого Света (Болгарии, Македонии, Албании, Румынии), но и в большинстве стран Африки, Азии и Латинской Америки. То есть уровень зарплат на тольяттинском автогиганте сейчас где-то на уровне Украины, Молдовы, Таджикистана – то есть тех стран, из которых многие стараются сбежать, если, конечно, не являются истинными патриотами. И совсем иной пример. Недавно нашел информацию, что средняя зарплата в Лихтенштейне – 5166 евро, в Монако – 4436, в Швейцарии – 4047.

Специально делаю акцент на Тольятти, а не на России в целом, потому что по нашему городу кризис ударил как-то особенно сильно. Вот недавно супруга была в соседней Самаре по работе, так в фирме, торгующей металлом производства магнитогорского и липецкого комбинатов, две сотрудницы хвалились тем, что покупают себе новенькие иномарки. Не показатель, конечно, однако заставляет задуматься…

Понятно, что при таком раскладе остановить отток молодежи из Тольятти будет весьма проблематично. Есть, конечно, и у нас «светлые пятна» стабильности (к примеру, «Тольяттиазот», или «КуйбышевАзот»), однако требования к работникам там серьезные, да и численность персонала не столь велика, чтобы рассматривать эти предприятия как спасательный круг для всего города.

Интересно: Люди вынуждены брать кредиты у сомнительных фирм

деньги в руках

фото: www.metronews.ru

Андрей Липов, «Вольный город»

фото: из открытых источников