Отменили еще два троллейбусных маршрута

Складывается впечатление, что ТТУ (Тольяттинское троллейбусное управление) доживает последние годы. Количество маршрутов постоянно сокращается, долги растут, а перспективы достаточно туманны.

На этой неделе мы получили сообщение из мэрии о временной приостановке с 1 декабря работы троллейбусов № 18 и 57. Первый следовал из Нового города до «Трансформатора», а второй возил людей из Комсомольского района по улице Новозаводской мимо важных производственных площадок («Волгоцеммаш», «Сибур» и «КуйбышевАзот») до бывшего «Фосфора». Хоть остановку и называют временной, ее причины и сроки не называются, что, естественно, наводит на печальные размышления.

Вдобавок вместо того, чтобы сообщить о предполагаемых сроках возобновления движения, мэрия предлагает горожанам возможные варианты маршрутов с пересадками.
Стоит напомнить, что проблемы у троллейбусного управления начались много лет назад, однако с приходом мэра Андреева всерьез заговорили о возможном отказе города от электрического транспорта. Мол, машины старые, сеть износилась, да еще и слухи ходили, что работники ТТУ на мэрских выборах не того кандидата поддержали. Депо в Новом городе Андреев закрыл, мотивируя свое решение заботой о коллективе и сохранении предприятия (мол, убытков много), однако на этом проблемы не закончились, поскольку руководство ВАЗа отказалось платить ТТУ за троллейбусные перевозки своих сотрудников, фактически похоронив маршруты № 5, 9, 10, 11 и 15, которыми заводчане действительно пользовались не столь активно, поскольку серьезную конкуренцию ТТУ составляли маршрутки.

Могу ошибаться, но сейчас в Тольятти осталось всего пять троллейбусных (№ 2, 4, 7, 13/14, 21) и столько же муниципальных автобусных (№ 2, 13, 40, 46, 73) маршрутов, что для города с 700-тысячным населением, конечно же, мало. Фактически транспортная сфера контролируется частными перевозчиками, хотя сейчас и они недовольны, поскольку мэрия заставляет их возить льготников, компенсируя тем самым сокращение количества собственных маршрутов.

На этом печальном фоне забавно слышать о том, что в соседней Самаре началось проектирование второй ветки метро, которая должна быть проложена от железнодорожного вокзала до строящегося футбольного стадиона. Немного странно, ведь этот вид общественного транспорта является одним из самых дорогостоящих (как в плане строительства, так и в эксплуатации), а особой популярностью среди жителей Самары он пока не пользуется. А если Самара так богата, то не поделиться ли ей с гибнущим от кризиса соседом?

Илья Просекин, «Вольный город», № 47 (1124) 02.12.16

синий старый троллейбус

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников