Операция «Контрольная закупка»

Новости Тольятти augustnews.ru

В Автозаводском районном суде Тольятти рассмотрено не совсем обычное уголовное дело. Здесь на скамье подсудимых оказались сразу семь тольяттинцев: Антон Мурзин, Евгений Коровин, Дмитрий Белов, Илья Ожогов, Иван Молочный, Владимир Семенов и Александр Щукин. Молодым людям предъявили целый букет статей УК РФ: вымогательство, грабеж, разбой, похищение человека.

По версии следствия и суда, молодые люди решили поставить на поток вымогательство денег у торговцев наркотиками. Забегая вперед, отметим, что решение по делу уже вынесено, но оно не вступило в силу, поэтому нижеследующее описание является версией суда. Фамилии фигурантов изменены.

Встреча у магазина

В 2015 году Мурзин, Коровин, Белов и Молочный узнали от Семенова о возможности приобретения марихуаны у некоего Разудалова. Приятели решили «развести» товарища Разудалова на деньги и разработали нехитрый план. Согласно ему Семенов должен был встретиться с Разудаловым под предлогом покупки «травки», Белов — снять приобретение марихуаны на видеокамеру мобильного телефона, после чего Коровин и Мурзин должны были потребовать у Разудалова денег за нераспространение компрометирующего видеоролика.

Распределив роли, 31 мая 2015 года компания приехала на встречу с наркодилером, которая состоялась у магазина на ул. 70 лет Октября. Приобретение наркотиков происходило в автомобиле, принадлежащем Коровину. Белов взял телефон Коровина и расположился на заднем сиденье машины, чтобы снять передачу наркотиков на видео. Согласно плану, Семенов приобрел у Разудалова марихуану, а Белов запечатлел произошедшее.

После этого Мурзин и Коровин подошли к Разудалову, нанесли ему несколько ударов по голове и силой посадили обратно в машину, на этот раз — на заднее сиденье, между Беловым и Молочным. Разудалова отвели на участок дачного массива Центрального района, где Мурзин и Коровин потребовали у пленника «отступные» 100 тысяч рублей. В противном случае похитители угрожали отправить видеоролик с моментом продажи наркотиков в полицию и распространить в Интернете.

«Беседа» сопровождалась нанесением множественных ударов Разудалову руками и ногами по голове и туловищу. Денег у продавца наркотиков оказалось немного. Коровин отобрал у него кошелек, где было 6 тысяч рублей. Еще 8 тысяч, как рассказал похищенный, лежало у него дома. Компания поехала к Разудалову в квартиру и принялась ее обшаривать в поисках денег и ценностей. Забрав 8 тысяч рублей, похитители потребовали у Разудалова занять денег у знакомых.

Опасаясь за свои жизнь и здоровье, похищенный попросил у одного из своих знакомых перевести ему деньги на карту. Тот перевел 28 тысяч рублей. Коровин нашел по объявлению квартиру в 20-м квартале, в которую Разудалова привезли и удерживали там почти сутки, продолжая бить и требовать деньги. Здесь же Коровин отобрал у похищенного банковскую карту, велев перевести на нее «оставшийся долг» 58 тысяч рублей.

Выход на «мелкого оптовика»

У Разудалова похитители узнали еще об одном распространителе наркотиков, некоем Солнцеве, и решили «тряхануть» и его. Схема была такой же: встреча под предлогом покупки марихуаны с записью передачи наркотика на видеокамеры и последующим вымогательством. Но на этот раз решили требовать не 100, а 200 тысяч рублей.

По требованию Коровина Разудалов созвонился с Солнцевым, договорившись о приобретении у него «травы» на 10 тысяч рублей. Тот дал согласие и назначил встречу вечером у торгового центра. «Бригада» прибыла к месту встречи на двух машинах, после чего Коровин направил Разудалова к Солнцеву. Тот сообщил, что за «травой» надо приехать позже к нему домой, что компания и сделала. В квартиру к Солнцеву компания вошла, используя силу, и обнаружила здесь его девушку, которую также силой удерживали в помещении, не давая свободно перемещаться и звонить.

Покупатели марихуаны потребовали от Солнцева взять пакет со свертками и под видеозапись сообщить, что в пакете находится марихуана. Солнцев выполнил требование, после чего гости стали его бить, требуя 200 тысяч рублей, обещая в противном случае передать запись в полицию и распространить ее в Интернете. В квартире Солнцева гости нашли пакет с деньгами (9,3 тысячи рублей), который Коровин забрал себе. Далее Солнцева вывезли на автомобиле на дачный массив для дальнейшей «воспитательной» беседы и удерживали здесь почти сутки, продолжая бить и требовать деньги.

Тем временем девушка Солнцева, получив от него задание готовить 200 тысяч рублей, стала думать, где взять такую сумму. Ничего не придумав, она отправилась к матери Солнцева, но не нашла ее, после чего поехала в полицию. 2 июня около 11 часов сотрудники полиции прибыли на дачный участок, где предположительно находились похитители и Солнцев. Похитители были задержаны, Солнцев освобожден.

«Они сами предложили деньги»

Мурзин, Семенов, Щукин, Белов, Ожогин и Коровин виновными себя поначалу не признавали ни по одному из вменяемых им преступлений, однако позднее признали частично — в части вымогательства, но без предварительного сговора и насилия. Молочный виновным себя не признал. По словам Мурзина, все было по-другому: они узнали о наркоторговце, который продает «спайс» малолеткам в школах 20-го и 21-го кварталов, при этом обращения в полицию ничего не дают. Поэтому парни решили сами наказать наркоторговцев и провели «контрольную закупку».

Когда Разудалов понял, что его взяли за наркотики, он якобы рассказал, что закупается у Солнцева, и сам предложил 100 тысяч рублей за то, чтобы его не трогали и никуда не передавали сделанные видеозаписи. Примерно по той же схеме, по словам Мурзина, все происходило с Солнцевым, которого они не били, разговаривали с ним нормально. При этом он якобы сообщил, что в полиции у него «все схвачено» и сам спросил «о вариантах» решения ситуации. Ему ответили, что варианты должны исходить от него, после чего он и предложил 200 тысяч рублей…

Однако, изучив все материалы и доводы сторон, суд пришел к выводу о виновности подсудимых, которым были назначены длительные сроки отбывания наказания в колониях строгого режима. Мурзину и Коровину присудили по семь с половиной лет лишения свободы, Белову — семь лет и два месяца, Ожогину — семь лет один месяц, Молочному — семь лет три месяца, Семенову и Щукину — по пять лет одному месяцу.

Отметим еще раз, что приговор в силу не вступил, его обжалуют адвокаты осужденных.

Из показаний Мурзина: «31 мая во второй половине дня мне позвонил Коровин, пригласил для разговора, приехал на своей машине с Беловым. Поехали в Центральный район на улицу Победы, где к нам подошли Молочный и Семенов. Семенов рассказал, что знает человека, продающего в школах 20-го и 21-го кварталов «спайс», что обращения в полицию ничего не дают. Мы все это обдумали и решили наказать наркоторговцев, зафиксировав на видео продажу Разудаловым наркотических средств, чтобы сдать его полиции.

Семенов позвонил Разудалову, договорились о встрече у магазина. Поехали туда, чтобы приостановить торговлю наркотиками, поймав человека с поличным. Перед приобретением наркотического вещества деньги в сумме 5 тысяч рублей собрали, сложившись все вместе. Деньги сняли на камеру телефона. Встретились с наркоторговцем, зафиксировали продажу наркотиков на телефон…»

Из приговора

«Не верить показаниям потерпевшего Солнцева, Разудалова в части вымогательства в отношении них денежных средств, совершения разбойного нападения и похищения человека, оснований не имеется. Поскольку данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе видеозаписью событий, происходивших в квартире Солнцева 1 июня 2015 года. Незначительные расхождения в показаниях потерпевших, данные ими в судебном заседании, они объяснили течением времени, подтвердили показания, данные на следствии, на очных ставках с подсудимыми. Эти показания соотносимы с показаниями свидетелей, сотрудников полиции».

Цитата

Незначительные расхождения в показаниях потерпевших, данные ими в судебном заседании, они объяснили течением времени.

Сергей Федоров, «Площадь Свободы»
mail-ps@mail.ru

фото: «Площадь Свободы»