Обещания чиновников Тольятти снова только обещания

Льготных пассажиров из Портпоселка все-таки отрезали от «большой земли».

Уже сообщали, что в связи с сокращением схемы движения троллейбусного маршрута № 1 и автобусного маршрута № 11 с 1 октября 2014 года мэрия предложила льготной категории пассажиров микрорайона Портовый ездить в Центральный район и обратно на коммерческих маршрутах №№ 91 и 93. Как уточняли в департаменте дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти, обладателям социальной карты жителя Самарской области, за которую каждый льготник платит ежемесячно по 270 рублей, достаточно было показать «пластик» водителю при посадке и высадке из маршрутного такси, и проезд в коммерческом транспорте автоматически становился для них бесплатным.

Впрочем, схема, как свидетельствуют льготники, не сработала. Во всяком случае, водители микроавтобусов № 93, несмотря на существовавшие договоренности с мэрией, откровенно хамили пассажирам с социальными картами и просто отказывались открывать двери до тех пор, пока пенсионеры не заплатят за проезд наличными. А некоторые и вовсе следовали через Портпоселок, не останавливаясь, чтобы не связываться лишний раз с местными льготниками.

По этим или каким-то иным причинам, но с 24 октября на обслуживании льготной категории микрорайона Портовый остался только маршрут № 91. Правда, оптимизма пассажирам это не добавило. Напротив, положение льготников поселка стало еще более затруднительным. Как рассказала председатель ТОС-23 Нина Коновалова, автобусы маршрута № 91 и в сторону Центрального района, и в обратном направлении через Портпоселок следуют, как правило, битком. Это и неудивительно: микрорайон — всего лишь проходная точка на карте маршрута, служащего в основном для скоростного сообщения между Автозаводским и Центральным районами. Отсюда — и печальный итог. По словам Нины Коноваловой, как ни машут льготники на остановке руками, переполненные «Газели» едут мимо, не снижая скорости. А если один из ржавых и мало пригодных для безопасной и комфортной перевозки пассажиров автобусов даже остановится, забраться в него даже здоровому пенсионеру будет непросто. Говорить о пожилых людях с больными суставами или хотя бы с тяжелыми сумками и тележками не приходится вовсе — для них такие поездки вообще за гранью фантастики, поскольку разместить нехитрый багаж в тесном салоне со сломанными сиденьями невозможно. Да и усесться с удобствами не получится. Таким образом, как говорит Нина Коновалова, льготники из Портпоселка фактически лишились бесплатного проезда, хотя таким правом наделила их государственная власть. С той же целью людям в свое время выдавались социальные карты. Но какой в них толк, если за поездку в Центральный район и обратно все равно приходится выкладывать наличные, тогда как у пенсионеров и инвалидов каждая копейка на счету.

По мнению депутата ТГД Алексея Степанова, ничего подобного могло бы и не произойти, если бы, принимая серьезное транспортное решение, мэрия Тольятти руководствовалась логикой и здравым смыслом, а не экономической выгодой. Также, по мнению Степанова, руководителям «дорожного» департамента надо бы самим поездить на работу и домой в 91-й маршрутке. Быть может, тогда чиновники ощутят все неудобства, которые ежедневно испытывают пассажиры, и примут, наконец, такое решение, которое не заставит льготников терпеть унижения со стороны властей.

Алексей Степанов, депутат ТГД:
«Скорее всего, чиновники просчитали, что поездки троллейбуса № 1 и автобуса № 11 до Портпоселка и обратно нерентабельны, и на этом основании закольцевали оба маршрута на Центральный район. О людях и о том, как пенсионеры и инвалиды будут ездить в переполненных и разбитых «Газелях», чиновники в этом случае просто не подумали. И таких неразумных решений мэрия, на мой взгляд, принимает все больше и больше. Неужели было сложно провести мониторинг, тщательно отработать всю схему и только потом запускать ее в работу для транспортного обеспечения льготной категории жителей Портпоселка? А уж если в мэрии приняли не разумное решение, то пора бы признать ошибку и исправить ситуацию в кратчайший срок».

остановка для транспорта

фото: “Площадь Свободы”

Юлия Романенко, газета “Площадь свободы”

фото: из открытых источников