Новости c ВАЗа: тревожные и умеренно оптимистические

Новости с Волжского автозавода можно разделить на тревожные и умеренно оптимистические. Чтобы соблюсти объективность, расскажем сегодня и о тех и о других, правда, негативных процессов на предприятии так много, что позитив на их фоне выглядит не более чем пилюлей, призванной подсластить общую горечь.

На днях «Интерфакс» сообщил со ссылкой на Единый федерального реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) о том, что руководство ВАЗа заложило в банке автомобили и оборудование на 3 миллиарда 725 миллионов рублей.

Также сообщалось, что завод и ранее закладывал готовую продукцию и оборудование.

За прошлый год чистый убыток предприятия вырос втрое и составил почти 74 миллиарда рублей, после чего компания заявила о необходимости помощи со стороны ее основных акционеров – «Ростеха» и альянса «Рено-Ниссан».

Пока долги растут, а имущество закладывается в банках, на ВАЗе учатся радоваться мелочам. К примеру, по итогам десяти месяцев зафиксирован небольшой рост продаж, а в ноябре он может составить вообще 18 процентов (официальные данные будут обнародованы позже). Об этом президент ВАЗа Николя Мор рассказал на недавней встрече с губернатором Николаем Меркушкиным.

Неизвестно, обсуждали ли они возможный перевод производства «Весты» из Ижевска в Тольятти, однако слухи об этом продолжают ходить по заводу и городу. Якобы хотят даже освободить корпус, где много лет делают внедорожник (так и хочется назвать его «Нивой», но бренд был продан американцам) и отдать его именно под сборку новинки. Впрочем, никаких официальных подтверждений по этому поводу нет.

В заключение несколько слов скажем о загубленном «АвтоВАЗагрегате» – заводе, ставшим символом безграмотного управления. На днях стало известно, что комитет кредиторов согласовал расходы на консервацию предприятия, которые составят около 735 тысяч рублей. На эту сумму планируется приобретение тепловых пушек и усиление лектропроводки, закупка оборудования для подачи тепла в помещение проходной.

Что касается бывших работников, то они периодически делятся в интернете радостными новостями о том, что на банковскую карту поступила небольшая сумма из тех денег, которые работодатель остался им должен. О полном погашении задолженности говорить пока рано.

Тимур Калинин, «Вольный город», № 47 (1124) 02.12.16

символ автомобильного завода

фото: ТН

фото: из открытых источников