Найти себя и не выбросить телевизор

Новости Тольятти augustnews.ru

«Лучше разбей этот ящик либо сменяй его на другой, полный плюшек, они нам пригодятся», — горячился Карлсон, не зная, что вскоре на экране телевизора мелькнет личико хорошенькой дикторши.

Не буду и я торопиться выбрасывать телевизор (тем более что живу в Тольятти на съемной квартире). Потому что знаю одну кнопку на пульте, переключившись на которую, всегда нахожу то, что по-настоящему цепляет. Есть, как ни удивительно, федеральный правительственный телеканал, который с легкостью откликается на любые события в ленте новостей. Причем делает это осмысленно, увлекательно и без ненужного пафоса. Путина там почти нет, скуки — тоже, и это притом что канал работает с той же повесткой дня, что и все журналисты страны.

В самом деле что-то особенное. Свое прочтение темы войны: смотрим репортаж о том, как директор музеев Сирии собирается восстанавливать разрушенную Пальмиру. Или альтернативная точка зрения о политике: в сетке канала есть новости от «Евроньюс» на русском языке. Зритель вроде меня ищет некоммерческую музыку — пожалуйте, отчет о концерте на Рубинштейна, 13, в Санкт-Петербурге, из зала, где играли участники Ленинградского рок-клуба Виктор Цой, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук. Дефицит небанального — включаю «Смехоностальгию» с Михаилом Жванецким. Или, скажем, по вкусу скандал — сканирование могилы Шекспира показало, что его череп был украден.

Это о каком канале я так самозабвенно вещаю? Это я о «Культуре», которой не прочь подарить свое свободное время, как ни критично настроена к телевидению. Не могу не признать удачной работу телеканала, где сложные эмоции выражают без мата, а захватывающий видеоряд не предполагает кровавых сцен.

Культура — то, что остается с нами, когда отзвучат события дня. Культура — закодированный опыт человечества. Мне любопытно, что читали и смотрели те, кого читаем и смотрим мы. И глубоко импонирует, что еще существуют эфирные пространства, в которых не принято публично называть ценники — ни для арт-объектов, ни для людей.

Татьяна Клугман, общественно-политическое издание “Постскриптум”

фото: P.S.