На жителей «счастливое» известие обрушилось под новогодние праздники

Неприятный новогодний «подарок» приготовили тольяттинским льготникам власти Самарской области.

С 1 января в тольяттинских маршрутках перестали принимать социальные карты льготников.

С 1 января 2017 года министерство автомобильных дорог и транспорта губернии прекратило субсидировать перевозку льготных категорий граждан на маршрутах, работу которых осуществляют коммерческие перевозчики. Даже на тех, которые мэрия Тольятти в конце 2014 года накануне глобальной транспортной реформы местного масштаба разыграла на аукционах, а затем включила в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Прекращение субсидирования перевозок льготников подразумевает, что частники больше не смогут получать компенсации за обслуживание пассажиров с социальными картами. Значит, маршрутки, которые курсируют в пределах городской черты Тольятти, с 1 января 2017 года получили железобетонное основание не принимать за проезд социальные карты и требовать с льготников наличные. Так бессмысленно и беспощадно завершилась двухлетняя «война» между мэрией и коммерсантами, которые даже после победы на аукционах и при наличии подписанных договоров с муниципалитетом всячески упирались и судились, лишь бы не перевозить льготников по социальным картам.

«Руководство мэрии Тольятти не удовлетворено сложившейся ситуацией. Власти города намерены продолжить работу над тем, чтобы вернуть льготным категориям граждан право на проезд в коммерческом транспорте», — говорится в официальном сообщении на сайте тольяттинской администрации. Правда, там ни слова не сказано о том, что постановление правительства региона № 381 о внесении изменений в организацию перевозок по внутримуниципальным маршрутам в Самарской области для отдельных категорий граждан было подписано первым вице-губернатором Александром Нефедовым еще 14 июля 2016 года. То есть об отмене бесплатного проезда льготников в маршрутках чиновники знали еще летом, но на жителей «счастливое» известие обрушилось только под новогодние праздники.

Куда же деваться владельцам социальных карт? Их с нетерпением ждут в автобусах МП «ТПАТП № 3» и троллейбусах МП «ТТУ» — муниципальным предприятиям возмещать затраты на перевозку льготных категорий граждан регион, к счастью, пока продолжает. Но возникает другая проблема: в разгар «транспортной реформы» мэрия оптимизировала сеть общественного транспорта, да так, что чуть ли не половина востребованных горожанами маршрутов «перепала» частным перевозчикам. Контракты с мэрией коммерсанты подписали сроком на пять лет и расторгать их сейчас будут едва ли. А раз в маршрутках социальные карты больше не принимают, участь у льготников незавидная: добираться из точки «А» в точку «Б» либо с пересадками, но бесплатно, либо без пересадок, но за наличные.

Кстати, в мэрии подтвердили, что в Тольятти есть участки улиц, не охваченные муниципальными маршрутами автобусов или троллейбусов. Чтобы обеспечить к ним беспрепятственный доступ льготных категорий горожан, с 1 января 2017 года АТП-3 вывело на линии дополнительные автобусные маршруты: № 42д (ОП «Ул. Есенина» — ОП «Микрорайон Нагорный» — ОП «Ул. Есенина»); № 21 (ОП «Спецавтохозяйство» — ОП «Оптовый рынок»); № 13 (ОП «Ул. Л. Толстого — ОП «Кинотеатр «Авангард» — ОП «Ул. Л. Толстого»); № 62к (ОП «Стадион «Торпедо» — Кладбище на Поволжском шоссе). Транспортники отмечают, что на указанных маршрутах будут работать автобусы большой вместимости со всеми предусмотренными льготами.

Ложкой меда в «транспортной» бочке дегтя для тольяттинцев может послужить то, что стоимость проезда с 1 января 2017 года не изменилась: в муниципальных автобусах и троллейбусах поездка обойдется в 23 руб. по транспортной карте и в 25 руб. за наличные, в маршрутках тариф составляет 25 руб. по району и 27 руб. между районами. Но радоваться, возможно, рановато. 23 декабря 2016 года мэр Сергей Андреев подписал распоряжение о создании комиссии по рассмотрению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, которую сам же и возглавил. И хотя пока решение о повышении стоимости проезда не принято, сам факт создания такой комиссии заставляет задуматься. А что? Мало ли впереди праздников? Того и гляди, дождемся очередного «подарка» от властей…

«Площадь Свободы»

автобус коммерческий маршрут

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников