Любопытную информацию мы обнаружили вчера на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Касаются они Волжского автозавода и лишний раз подтверждают масштабы накрывшего его кризиса.

В середине мая ВАЗ заложил в столичном «Росбанке» (входит в состав французского Societe Generale) транспортные средства на сумму 1 миллиард 330 миллионов рублей, а на этой неделе – оборудование, машины, инструменты и комплектующие на 2 миллиарда 393 миллиона. По данным «ТАСС», в 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля ВАЗ получил 74 миллиарда рублей чистого убытка по МСФО. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 миллиарда и сообщила, что без поддержки акционеров рискует приостановить операционную деятельность из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.

Судя по этой информации, завод под управлением французов продолжает медленно идти ко дну, а все разговоры о скором выходе из кризиса – это скорее мечты, не имеющие под собой реальных оснований. Еще год-два такой экономической ситуации – и дело действительно может дойти до банкротства, тем более что на ВАЗе не спешат применять многократно предлагаемые специалистами меры по оживлению рынка, а, наоборот, отталкивают покупателей высокими ценами.

Понятно, что для «Рено-Ниссан» возможное банкротство предприятия станет очень неприятным моментом и ударом по имиджу, однако вряд ли французы назовут все это трагедией. Они просто соберут чемоданы и уедут, ругая политическую нестабильность и экономический кризис. А вот с чем останемся мы? Наверняка об этом задумываются и в Москве, стараясь периодически выделять деньги для Тольятти. Вот на днях приезжал  руководитель Роструда Всеволод Вуколов, который заявил, что на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Самарской области, предусмотрено выделение субсидий на сумму 322,5 миллиона рублей, из них 183,7 миллиона получит ВАЗ. Деньги должны быть направлены на профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, занятость инвалидов, содействие трудоустройству молодежи при реализации социальных проектов и иные мероприятия. В частности, с ВАЗом заключен договор на организацию обучения по 20 профессиям, в том числе оператор автоматических и полуавтоматических линий, рихтовщик, электрогазосварщик, плавильщик металла, машинист крана.

Еще одна новость, касающаяся нашего автогиганта. По данным Росстандарта, завод отзывает 7 445 автомобилей модели «Ларгус», реализованных с 16 ноября прошлого года до настоящего времени. Причиной является необходимость в замене отвода жгута проводников, что должно исключить оплавление провода. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно, а уведомлением владельцев должны заниматься дилеры.

В заключение скажем, что президент завода Николя Мор недавно отметился огромным интервью в газете «Ведомости», где сказал о том, что на руководимом им заводе в Румынии работает 17 тысяч человек, а на ВАЗе – 43 тысячи, притом что предприятия выпускают едва ли не одинаковое количество автомобилей в год. Было ли это намеком на дальнейшее сокращение численности – скоро узнаем.

Тимур Калинин, «Вольный город»
 
Источник: «Вольный город», №23 (1100) 17.06.16

символ автомобильного завода

фото: ТН

фото: из открытых источников