Волжский автозавод наконец-то вернулся к 5-дневному режиму сборки автомобилей. Впрочем, особой радости по этому поводу у работников нет, поскольку в кошельках негусто, а перспективы по-прежнему туманны.

Напомним, что официально ВАЗ почти год (с перерывом) проработал в 4-дневном режиме, хотя ситуация с графиком непонятная. К примеру, на производстве «Б ноль» уже давно трудятся по 5 дней в неделю, так что нынешнее увеличение рабочих дней там восприняли как формальность.

Читайте также АВТОВАЗ: правда или нет

– Работаем больше всех, хотя по зарплате этого не скажешь. Смахивает на рабство! – пожаловался мне знакомый по имени Алексей, много лет трудящийся на «Б ноль». – Сейчас еще люди с «Калины» стали к нам переводиться. Такое ощущение, что скоро одно наше производство на всём заводе останется.

Кстати, поползли слухи о том, что некоторые подразделения в ближайшее время могут снова «впасть» в неполную занятость. Мало того, крупнейшие информагентства уже прогнозируют на ВАЗе сокращение 740 человек, что составляет около 2 процентов всего персонала. Якобы компания готовится официально уведомить городской центр занятости. Пока непонятно, будет это очередная оптимизация численности (то есть работникам предложат уволиться, получив энное количество окладов) или же речь идет о настоящем сокращении, когда людей просто ставят перед фактом, что их выставляют за забор.

Читайте также: Недавно встретил знакомого

На днях губернатор Николай Меркушкин встретился в Тольятти с Николя Мором, правда, говорили они не о возможном пополнении городской армии безработных, а о вполне позитивных моментах. К примеру, президент ВАЗа сообщил, что в 2017 году предприятие планирует увеличить выпуск автомобилей на 10 процентов (до 465 тысяч) и что федеральное министерство промышленности и торговли подтвердило план господдержки автомобильной отрасли на текущий год. Узнав от француза, что доля завода на российском рынке составляет 21 процент, Николай Иванович поспешил поведать об этом на состоявшейся позже встрече с общественностью. Мол, не так всё и плохо…

Впрочем, связывать эти цифры с социально-экономическим положением Тольятти не совсем корректно, поскольку иностранцы существенно повышать зарплаты, похоже, не собираются. Можно ведь и 50 процентов рынка занимать, но что в этом толку, если у хозяев завода нет желания думать о благосостоянии работников? А думают они действительно о другом: об отправке кузовов из Тольятти в Алжир; о том, что бы еще оптимизировать; о выходе на европейский, азиатский, латиноамериканский рынки… Работа ведется серьезная.

На этой неделе стартовали продажи «Весты» в Германии, причем многие специалисты уверены, что с учетом ее цены (от 12 490 евро) успех гарантирован.
– Автомобиль абсолютно конкурентоспособен с точки зрения и цены, качества, и сборки, – сказал генеральный директор компании LADA Automobile GmbH (это официальный представитель ВАЗа в Германии) Дитер Трзаска. – Главное, чтобы политическая конъюнктура, которая всё еще присутствует, не оказала негативное влияние на продажи.

Читайте также: Сокращения на АВТОВАЗе

А тем временем

Полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич в интервью ТАСС сообщил о том, что около 145 миллионов рублей планируется выплатить увольняющимся работникам «АвтоВАЗагрегата». Напомним, что с августа предприятие находится в стадии банкротства (не работает оно с лета 2015-го), а некоторые сотрудники до сих пор не получили причитающуюся им зарплату.

Тимур Калинин, «Вольный город»

несколько сотрудгников автоваза

фото: tltnеws.ru

фото: из открытых источников