На минувшей неделе в Тольятти прошел контрольный объезд дорог, отремонтированных в 2016 году в рамках муниципального контракта на средства системы «Платон».

Мероприятие было организовано Росавтодором по указанию Председателя Правительства РФ. В нем приняли участие представители городской администрации, Росавтодора, генерального подрядчика «Автодоржинжиниринг» и активисты общественной организации — Общероссийского народного фронта (ОНФ). Не отстал от инспекторов и корреспондент газеты «Площадь Свободы».

Шелушение или крошение

Напомним, в Тольятти на сборы от системы «Платон» были отремонтированы 12 дорожных участков. Такой ремонт прошел в нашем городе впервые. Соответственно, первый раз комиссия и обозревала результаты этой работы. Теперь, когда дороги перезимовали, пройдя проверку на прочность в жестких погодных реалиях нашего города, самое время оценить качество дорожного покрытия. В целом, оно оказалось вполне сносным. Но к подрядчикам, конечно же, были и нарекания. Но немного.

Основными проблемами после зимнего содержания в Тольятти оказались шелушение и крошение асфальта. Оказывается, это совершенно разные вещи. Шелушение — это истирание верхнего слоя асфальта, в основном под воздействием шипованной резины. Шипы выдирают из тела асфальта его мягкую часть — смесь битума и песка, обнажая щебеночный рельеф. Такой тип разрушений был обнаружен практически повсеместно. Как объяснили дорожники, шелушение — нормальное явление и не является серьезным дефектом.

Другое дело — крошение асфальта, когда он начинает сыпаться вместе со щебенкой. Это уже серьезный дефект, который необходимо устранять. Кое-где бросались в глаза швы примыкания одной карты к другой — не критично, но тоже огрехи. Встречались и участки дорог, которые были вскрыты для проведения ремонта коммуникаций, после чего асфальт не был восстановлен. Места вскрытия были просто засыпаны щебнем. Это непорядок, объяснили корреспонденту «Площади Свободы» участники комиссии. Восстановление асфальтового покрытия является обязанностью организации, проводившей ремонт коммуникаций. При этом восстановление асфальта должно быть проведено в самые сжатые сроки.

«Когда организация обращается за разрешением на вскрытие проезжей части, ей выдается бумага, в которой устанавливаются сроки, в которые дорожное полотно должно быть восстановлено, — объяснил представитель департамента дорожного хозяйства администрации г. о. Тольятти Константин Грабовский. — Мы выясним, кто, когда и для чего вскрывал этот участок, и потребуем привести его в надлежащее состояние».

Проблемы старого основания

Комиссия в сопровождении корреспондента «Площади Свободы» объехала «платоновские» дороги во всех трех районах города. В целом, дорожное полотно перезимовало очень даже хорошо. Кое-где встречались вышеуказанные проблемы, а также ямы, выбоины, сколы. Но, надо отметить, весьма редко. Даже улицы с интенсивным движением, такие как Раздольная (идущая в мкрн Поволжский), порадовали крепким, ровным полотном. Самой проблемной оказалась улица Чапаева, причем на всем ее протяжении. Здесь были выявлены все возможные недостатки. Но главным из них оказалась просадка колодцев инженерных сетей. На ул. Чапаева множество колодезных люков расположены прямо по центру проезжей части. Большинство колодцев действительно просели на 3-5 см. Казалось бы, ничего страшного, можно ездить, но нет.

«Люки колодцев должны быть заподлицо с проезжей частью. Ни провалов, ни проседаний быть не должно, — объяснил Константин Грабовский. — Дело в том, что просадка колодцев влияет на безопасность движения».

«На улице Чапаева колодцы просели из-за того, что коммуникации старые, основания люков находятся в неудовлетворительном состоянии, — дополнил представитель федерального управления автомобильных дорог «Пенза — Большая Волга» Александр Никитин. — Местами основания люков полуразрушены. В смету дорожных работ не была заложена замена плит и оснований колодцев, поэтому они и просели».

Неправильная дорога

Увидев группу людей, одетых в светоотражающие жилеты и озабоченно осматривавших асфальт, то есть нас, на дороге появилась жительница одного из близлежащих домов частного сектора. Женщина спросила, являемся ли мы дорожниками, и, получив утвердительный ответ, стала жаловаться.

«Напротив нашего дома асфальтовое покрытие несколько опускается, образуя низину, — рассказывала женщина. — В этой низине, как видите, колодец. Туда стекает вода и вся грязь, а в колодце стояки, поэтому мы грязную воду пьем! 21-й век! Из-за этой низины грязь даже домой к нам течет! Невозможно, безобразие! Мы писали жалобу в мэрию, результатов пока никаких! Будем писать дальше!»

«Колодцы до 15 мая мы поднимем, приведем их в нормативное состояние», — заверил женщину Константин Грабовский.

Но гражданка не унималась: «Дорога сделана неправильно — там выше, здесь ниже. Надо дорогу переделать!»

«Участок дороги просел после того, как у вас трубы поменяли?» — поинтересовался один из участников комиссии. Женщина сказала да. «Здесь основная проблема в том, что у дороги нет ливневой канализации, — подытожил Константин Грабовский. — Поэтому нет возможности качественно отвести воду. К сожалению, улица Чапаева у нас сама по себе проблемная. Основание дороги здесь очень старое, предельно изношенное. Отсюда и трещины, и все остальное. Местами основания как такового не было вообще: асфальт лежал на песке или прямо на земле. Замена основания дороги не была предусмотрена сметой. Несмотря на это, подрядчик пошел на удорожание работ, проведя отсыпку дороги за свой счет. Но в основном менялся лишь верхний слой».

Как сообщили «Площади Свободы» в городской администрации, помимо вышеуказанного объезда был еще один рейд по тем же дорогам с представителями всех подрядных организаций. Во время этого объезда был составлен акт, в котором нашли свое отражение все выявленные дефекты. Практически все эти недостатки подрядчики обязаны устранить за свой счет, в рамках действующего контракта. Срок — до 15 мая. Исключение составляют только работы по проливанию трещин битумом. Такие работы должны быть проведены до 30 сентября, чтобы не залить действующую разметку.

Список «платоновских» дорог

В 2016 году на средства, собранные по системе «Платон», в Тольятти были отремонтированы следующие дороги: ул. Раздольная (от ООО «ТоАЗ» до ЭПО «Поволжский»); ул. Мурысева (от ул. Механизаторов до ул. Коммунистической, иск. пересечение ул. Матросова — Мурысева); пр-т Московский (от ул. Свердлова до б-ра Приморского); ул. Ленинградская (от ул. Советской до ул. Карла Маркса); ул. Ставропольская (от ул. Садовой до ул. Дмитрия Ульянова); ул. Голосова (от ул. Новозаводской до ул. Баныкина, иск. пересечение с ул. Мира); ул. Комсомольская (от КТР ул. Баныкина — ул. Комсомольская — ул. Матросова до ул. Новозаводской, вкл. КТР с ул. Индустриальной); ул. 70 лет Октября (от ул. Автостроителей до ул. Льва Яшина); ул. Чапаева (от ул. Победы до ул. Лесной); Ленинский пр-т (от ул. Юбилейной до Московского проспекта); ул. 40 лет Победы (от ул. Свердлова до ул. Дзержинского, без КТР); ул. Патрульная.

Факт

Восстановление асфальтового покрытия является обязанностью организации, проводившей ремонт коммуникаций. При этом восстановление асфальта должно быть проведено в самые сжатые сроки.

Автор: Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru

Комиссия по проверке ремонта дорог

фото: «Площадь Свободы»

Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 - 00766 от 21.01.2015

фото: из открытых источников